info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Дарья Рязанова профессиональный портрет

  1. Вы уже достигли гениальности? Если еще нет, то когда планируете?

    Слава богу, нет. Не планирую, конечно. Для меня гениальность — это что-то сродни совершенству, а совершенство — это конечная точка, остановка. А я еще собираюсь жить, развиваться, стремиться к чему-то.

  2. Какова Ваша миссия в психологии?

    Когда-то, лет 12 — 13 назад, я подумала, что хорошо бы сделать программу по психологии для школьников с 1 и по 11 класс. Самую лучшую программу, которая помогла бы детям жить своей счастливой жизнью. И это была бы моя миссия. Та, о которой мечтала. Можно смеяться или удивляться, но такую программу я сделала вместе со своими друзьями и коллегами. Это «Жизненные навыки» для начальной школы. К сожалению, министерство рекомендовало ее как лучшую, и теперь все, кому не лень, прочитав через строчку и не обладая достаточным профессионализмом, ведет занятия по «Жизненным навыкам». Бывает, что от этого страдают дети, ругаются родители. Конечно, положительных отзывов гораздо больше. Но вот действительно — древняя мудрость права — не дай бог, чтобы ваши мечты сбывались…
    И вот теперь моя миссия — подготовить как можно больше профессиональных психологов, которые бы могли вести то, что задумано. В «Синтоне», например, с детьми и подростками работают именно такие, можно сказать — лучшие выпускники. Ну и конечно, закончить программу. А параллельно помогать взрослеть тем, кто по паспорту давно не ребенок и сам уже обзавелся детьми. Это представляется не менее важной задачей. Дать возможность повзрослеть своему ребенку можно только повзрослев самому.

  3. Какова Ваша самая сильная профессиональная черта?

    Даже и не знаю, что выбрать. Если глобально — то профессиональная честность. Я стараюсь быть верной себе. Делаю то, что интересно мне самой, важно для меня в данный момент жизни. Не ставлю тренинги «на поток». Отказываюсь вести группу, если мне на эту тему нечего сейчас сказать, если она не откликается у меня в душе. Конечно, я всегда могу «придумать» тренинг, «достав из кармана» пару десятков упражнений. Но не делаю этого просто для того, чтобы заработать деньги. Отказываюсь работать с клиентом, если вижу, что не могу помочь. Очень трудным шагом было для меня отказаться вести детские группы. Но поняла, что более полезным будет руководство детским направлением и работа с взрослыми, поскольку это сейчас меня вдохновляет, про это хочется читать, придумывать, общаться с коллегами. А с детьми получается очень хорошо, но ничего придумывать нового уже не хочется, пошел «поток»: занятие номер 12, все пройдено много раз, все получилось, и дети вроде бы довольны, но не довольна я. А значит все — надо заниматься другим, там, куда идет энергия.

  4. Какие тренинговые направления, темы Вам лично интересны сейчас?

    Тема психологического взросления, умение быть собой, идентичным себе и ситуации, в которой оказываешься. Интересна еще тема взаимозависимости — зависимости людей друг от друга, которая подменяет любовь. Тема осознания своих реальных потребностей и своего места в жизни. Я уверена, что каждый может сделать для себя такую жизнь, которая ему нравится, в которой он будет максимально реализован. Как помочь людям в этом — над этим сейчас и работаю.

  5. Как Вы думаете, наступит ли тот день, когда Вам надоест вести тренинги?

    Не знаю, вполне возможно. Вот еще лет 5 назад я думала, что всю жизнь буду работать с детьми… А сейчас с удовольствием работаю с взрослыми. Думаю, может надоесть вести тренинги, сомневаюсь, что надоест вести психологические группы. Для меня это разные вещи. На тренингах мы получаем обычно заранее оговоренный очень конкретный результат. На группе мы вместе взрослеем и результат часто бывает неожиданным. Меня это завораживает.

  6. Что для Вас является самым главным результатом Вашего тренинга?

    Участники стали внимательнее относиться к себе, к своей уникальности, к своим чувствам, объемнее стали видеть окружающий мир. Изменилось качество их жизни — не в общепринятом смысле — квартира, машина, должность — а в личностном — они сделали жизнь своей, для себя, такой, как подходит именно им.

  7. Какие из отзывов Ваших выпускников Вам запомнились больше всего?

    «Теперь я уже не смогу жить, как раньше». «Надо же, муж не ходил на группу, я даже не рассказывала, что там происходило, но наши отношения совсем другие. Он стал другим. Это волшебство?».

  8. Как Вы думаете, каким Вас воспринимают участники Ваших тренингов?

    По-разному. Чаще всего такие отзывы — сильная, открытая, эмоциональная. Большинство это привлекает, некоторых — пугает. Приятно слышать, что при этом умею создать доверительную, иногда «домашнюю» атмосферу. Но приятнее всего слышать — «красивая интересная женщина».

  9. Рассказывают ли Вам студенты о своих переменах в жизни? Если да, то какой рассказ Вам запомнился больше всего?

    Сложный вопрос, как ни странно. Самые интересные рассказы не могу привести — очень личная информация клиентов. Уже несколько случаев — бывшие клиенты пошли учиться на психологов. Это приятно. Вот еще интересный случай. Клиентка пришла с сильным страхом самолетов, вообще не могла никуда летать. Потом, как водится, о многом другом работали. Проходит время, и она, как ни в чём ни бывало, рассказывает, что летала в Египет. Я радуюсь, как, мол, неужели прошло? А клиентка удивляется: «А что такого? Да я вроде и не очень-то и боялась…» Так бывает иногда. Клиент с удивлением слышит о том, каким он был, и считает, что всегда был таким и вообще не очень понятно, зачем обращался… Вообще-то это хороший результат — когда изменения так встраиваются в личность, что незаметны для клиента. Хотя мне бывает грустно — иногда хочется, чтобы поблагодарили.

  10. Какие качества обязательно должны быть у хорошего тренера-психолога?

    Основное качество — умение чувствовать группу в каждый момент тренинга. Да, хорошо иметь заготовки и план, но вот ты входишь в зал, смотришь на людей, спрашиваешь — ну как вы, с чем пришли? И только тогда становится ясно, что будет сегодня. Может быть, все и будет по плану. Но я считаю что хороший тренер должен быть готов изменить этот план, если ситуация располагает к этому. Вдруг кто-то принес замечательный случай из своей жизни и прямо сейчас можно это использовать — обсудить, разыграть, придумать на ходу упражнение. Хороший тренер должен это уметь.

  11. Какие тренинги Вы бы хотели пройти сами?

    Получается, что я как раз и придумываю только те тренинги, которые хотелось бы пройти. Вот и прохожу их, правда, в роли ведущего.

  12. Занимаетесь ли Вы в жизни чем-нибудь еще кроме тренингов

    Конечно. В профессиональном плане — индивидуальное консультирование и книжку вот пишу. В личном — сына воспитываю, в походы хожу, путешествую, читаю много, с друзьями общаюсь. Живу!

  13. А дома, в семье Вы тоже применяете психологические «штучки»

    Стараюсь не применять. Но похоже никуда от этого не деться. Вот сын, например, иногда рассердится и так грамотно об этом говорит, аж противно! Сама научила на свою голову. Вот и получается — приходишь с работы — и здесь «станки, станки..» А хочется иногда по-человечески так — чашку разбить или накричать…

  14. Дома и на работе — Вы ведете себя одинаково или по-разному? В чем отличия

    По-разному. Те, кто видит меня в разных сферах моей жизни, очень удивляются. Я даже одеваюсь по-разному. Для меня это способ не слиться с профессией, насколько это возможно. Дома, с близкими я более мягкая, с друзьями — веселая, люблю иногда похулиганить. На работе другой образ — я более ровная, более сдержанная, иногда более жесткая.

  15. И — если можно: несколько фотографий Ваших любимых животных, вещей, мест на Землe.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser