Автор: Игорь Незовибатько
В ПРИРОДЕ СЕКСА НЕТ
Секс придуман человеком. Ничего общего с естественной «животной потребностью» он не имеет. Те, кто утверждают, что сексуально активный или, как его еще называют, «сексуально-озабоченный» человек похож на животное, вероятно, не знают, о чём говорят.
Для чего мы занимаемся сексом?
Большинство тут же ответит: «Для удовольствия».
— «Удовольствие» — от чего?
Как правило, удовольствие возникает при удовлетворении (недаром у них единый корень) какого-то желания или потребности, или при приближении к намеченной цели. Поэтому получить удовольствие (или испытать неудовольствие) от секса разные люди могут от разного и по разному поводу.
Я опрашивал сотни людей, проходивших курсы «Сексология» и «Открытие новой силы», для чего они занимаются сексом? Вот итоговый список их мотиваций.
Все указали:
Получить физическое удовольствие (наслаждение).
Снять психологическое напряжение (расслабиться).
Эмоционально сблизиться (вместе попереживать).
Выразить (показать) любовь.
Не все, но всё же некоторые (или многие) люди также занимаются сексом для того, чтобы:
Слиться с партнёром (стать с ним (с ней) единым).
Доставить удовольствие партнёру.
Развлечься, занять время.
Для здоровья (оздоровление).
Научиться новому.
Открыть новые ощущения.
Лучше узнать свои возможности.
Продолжить род (выполнить долг перед обществом и семьёй).
Самоутвердиться (повысить самооценку: «как хорошо я это делаю» или «я — хороший любовник (любовница»))
Поощрить партнера.
Выполнить супружеский долг.
Поддержать отношения.
Привязать к себе.
Женить на себе (сделать женой).
Для карьеры и иных жизненных благ.
Заработать деньги.
Оплатить услуги.
Проучить, отомстить.
Познать (лучше узнать) партнёра.
Чтобы быть не хуже других.
Переступить через запреты.
Повысить свой рейтинг (престиж) в глазах других.
Забыться (отключиться).
Помочь человеку.
Выйти в изменённое состояние.
Испытать партнёра.
Отделаться от приставаний (лень отказать).
Устроить себе переживания.
Согреться.
Чтобы уснуть.
Чтобы проснуться.
И это еще не все… Думаю, читающие этот список с удовольствием дополнят его (буду рад, если вы мне об этом сообщите).
И каждый человек отмечает далеко не одну из этих причин.
Какая же из вышеперечисленных причин занятий сексом, указанная в этом списке, встречается в животном мире? Единственная: снять напряжение!
Известно, что в животном мире правит инстинкт размножения, продолжения рода… Выражающийся в неосознанном влечении — стремлении к «случке». Притом животное, в отличие от человека, сознательно решившего продолжить свой род, не говорит себе: «А сделаю-ка я нам ребятенка (волчонка, жабенка, олененка или котенка)!» Самцы испытывают неосознанную тягу — некий зуд в теле, который надо как-то снять. И инстинкт бросает их на поиски самки (а иногда и просто потереться обо что-то или кого-то), чтобы этот зуд снять. Природа, для выживания вида, заложила в организм самцов эту мучительную потребность сброса напряжения.
Тогда, какие самцы, с точки зрения природы, считаются самыми лучшими для продолжения рода? Те, которые максимально быстро изливают семя в самку. Именно дети таких самцов, обладающих этой способностью быстро оплодотворить, и имеют больше шансов на выживание (ведь случке может многое помешать!). И эта способность закрепляется природой. Согласитесь, как далеко это от того к чему стремятся в сексе современные мужчины!
А самки? Они испытывают желание слиться с самцом в узко ограниченные промежутки времени. Когда организм их способен к зачатию — в период овуляции. В этот момент они выделяют определенный запах, часто их окраска становится ярче. И все тот же зуд, неосознанная тяга к случке. И только в этот период контакт возможен. В человеческом же сексе таких ограничений нет.
И какие самки более всего подходят для продолжения рода? Те, которые испытываю желание (тягу), но не получают физической разрядки. Иначе, они могут, не дождавшись попадания в них семени самца, отлучить своего партнера, то есть охладеть к контакту, и желанное для природы зачатие не произойдет.
То, к чему сейчас стремятся люди в сексе: приблизить и ускорить оргазм женщины, отдалить и оттянуть семяизвержение мужчины, и на основе этого получить более глубокое удовольствие от контакта — прямо противоположно тому, что закрепляла, как способ выживания, природа.
Человек отделил секс от его единственной природной цели — размножения. Потому секс и превращается в непрекращающуюся борьбу с природой, с нашей биологией.
Чтобы не ввязываться в эту борьбу, следует спокойно принять тот факт, что «секса» (в нашем понимании) в природе нет. «Секс» придуман человеком, который использовал лишь некоторые физиологические возможности своего организма для новых целей. Секс — искусственное образование и изобретение человечества. Это искусство. А искусство строится и создается по своим искусственным законам. В нем ничего не происходит «само по себе» или «и так получится» (это уже не искусство и противоречит его законам). Поэтому упования на то, что в сексе всё проходит «естественно» так как надо, основанные на том, что секс — «естественная потребность» человека, весьма далеки от действительности. Секс — «неестественен».
С этим и связаны основные затруднения в построении сексуальных отношений.
Мы придумали «секс», отделив его от первоначальной природной функции, и перегрузили его причинами (для чего мы им занимаемся), целями (чего мы хотим от него) и ожиданиями (которые не всегда сбываются). Секс не выдерживает такой нагрузки. Возможно ли одновременно привязывать к себе партнера, выражать любовь, самоутверждаться, да еще испытывать при этом физическое наслаждение? И к чему приводит стремление к разным, нередко несовместимым целям?
Осознанно (а не на автомате) и с полной отдачей мы можем заниматься лишь одним делом. Так устроено человеческое внимание, и ничего с этим не поделаешь. Конечно, человек способен переключать внимание с одного объекта на другой, но в каждый конкретный момент он всё же занимается полноценно лишь одним делом. И мало кто при таких переключениях способен быстро «нырять в глубину» и, соответственно, получать желанные результаты. Спешка и попытка «объять необъятное» приводит лишь к тому, что мы занимаемся «всем и ничем», хаотично перескакиваем от одного к другому и в результате ничего толком не достигаем. А не достижение цели создаёт основу для неудовольствия или неудовлетворения.
Поэтому искусство секса включает в себя не только технику (хотя она, конечно, нужна, без нее искусство не развивается), но и, прежде всего, осознание и выбор, что я хочу именно сейчас от занятий сексом (или не хочу ничего). Определение, как говорится, приоритетов. Очищение пространства сознания от различных стремлений. И это вполне согласуется с популярными философскими и религиозными идеями достижения «внутренней пустоты».
При этом освобождающееся пространство можно уже заполнять (не перегружая — у каждого свой лимит) целями и стремлениями, удовлетворение которых может привести к переживанию удовольствия. И честно себе в этом признаваться. Если я хочу, например, полноценно наслаждаться физическими ощущениями, то я не занимаюсь в этот момент ничем другим. И получаю удовольствие именно от этого. А если я хочу лучше узнать партнера или привязать посредством секса его (или ее) к себе, то получаю удовольствие именно от достижения именно этой цели (хотя она и весьма спорна), и не сетую на то, что «чувствую как-то не так» или «куда-то пропал оргазм».
Эти и другие обсуждаемые нами сексуальные проблемы в природе, в мире наших животных предков, не существуют. И в этом коренное отличие «их секса» от «нашего». Человека от животного отличает именно способность и желание заниматься сексом не только для размножения. Человеческий секс — не удовлетворение естественной потребности, а форма игры, вид искусства, которым человек занимается при наличии излишка сил и энергии, которые остаются уже после удовлетворения этих природных потребностей. В этом секс похож на еду, которая из средства поддержания сил и удовлетворения голода превратилась в искусство приготовления и потребления пищи (кстати, списки мотиваций, для чего человек ест и занимается сексом, поразительно схожи). Только для одного вида искусства цивилизация создала все необходимые условия развития: уютные рестораны и разнообразные кухни, уличные закусочные и магазины, кулинарные книги и обмен опытом между мастерами по телевидению и в дружеских компаниях… А другой вид искусства отнесён к сфере животного мира, которому стыдливо предоставили ограниченное место в цивилизованном пространстве: специальные улочки и ночное время эфира, отсутствие адекватного языка и недомолвки, разговор «только между нами» и сокрытие при людях связанных с занятием сексом (хотя у них есть и другие функции) частей тела… Первый вид искусства (как и многие другие) не нуждается в обосновании необходимости им заниматься, второй же — следует оправдывать любовью, браком, пользой для общества, красотой и прочим, только в связке с которыми этому искусству найдётся место. Что мы и делаем, стремясь быть людьми цивилизованными. А нужны ли эти оправдания?
Если же принять то, что «цивилизованный человек» — это «человек сексуальный», и в этом его отличие от животного, то занятия сексом (занятия этим видом искусства) являются не только поддержанием жизнедеятельности нашей цивилизации, а и вкладом в её развитие и совершенствование. Об этом я буду помнить каждый раз, когда почувствую возбуждение или моя рука потянется к телу моей партнёрши: я помогаю людям и себе развивать в себе человеческое.