Заказать звонок
Говорите просьбу в правое ухо

Людям предпочитают, чтобы до них доносили информацию через правое ухо. Более того, задача, полученная через правое ухо, будет решена с большей по сравнению с услышанной через левое ухо вероятностью. Серия из трех исследований была посвящена изучению устного общения между людьми и особенностям восприятия через правое и левое ухо. Исследователи д-р Лука Томмаси и Даниэль Марзоли из Университета «Габриэле Д’Аннунцио» в Кьети (Италия) говорят, что предпочтения обусловлены ассиметрией мозга, и с этим мы ежедневно сталкиваемся в своей жизни.

Одно из хорошо известных проявлений ассиметрии в организме человека состоит в том, что правое ухо доминирует при прослушивании словесных стимулов. Считается, что это отражает превосходство левого полушария мозга в обработке вербальной информации. Тем не менее, до сих пор, большинство исследований наших слуховых предпочтений проводились в лабораторных условиях, и было мало доказательств проявления этого факта в повседневной жизни.

Правое или левое?

Серия исследований Томмаси и Марзоли проходила в шумных ночных клубах. В первом исследовании были изучены 286 клабберов, которые разговаривали на фоне громкой музыки. В целом, 72% диалогов происходило с правой стороны слушателя. Эти результаты подтверждают и лабораторные, и анкетные исследования, а также демонстрируют, как данное явление проявляется за пределами лаборатории в человеческом поведении.

Во втором исследовании, исследователи подходили к клабберам (160 человек) и невнятно, еле слышно произносили бессмысленное выражение, после чего ждали, что человек повернет голову и предложит повторить сказанное в правое или левое ухо. Тогда у них просили сигарету. В целом, 58% поворачивались правым ухом и 42% — левым. Только женщины продемонстрировали стойкое предпочтение получать информацию через правое ухо. В этом исследовании не было связи между количеством полученных сигарет и тем, через какое ухо была получена информация.

В третьем эксперименте, исследователи намеренно просили сигарету у 176 клабберов через правое или левое ухо. В итоге, те, кто просил сигареты через правое ухо, добились больших результатов по сравнению с теми, кто обращался через левое ухо.

По мнению авторов исследования, вместе взятые, эти результаты говорят о наших предпочтениях при устном общении и об особенностях полушарий мозга, проявляющихся в позитивной или негативной реакции на слова, а также в поведении людей.

Источник: effecton.ru

Ближайшие тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Видео «Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Мужская уверенность.
Как отстаивать свои интересы»
Тренинги
Видеозапись марафона Евгения Яковлева
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
личной жизни и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видео «Уверенность и любовь»
Тренинги
Видео «Как мотивировать людей с учетом психотипа личности»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги