Заказать звонок
Репутация — основа успешной торговли

С древних времен и по нынешний день человек обменивал вещь на вещь или участвовал в торговых операциях, чтобы получить то, что он не может создать собственными руками. Это основа экономики, и она требует определенного доверия, ведь сделки связаны с риском.

Готовность принять риск основывается, по крайней мере, на репутации партнеров и, возможно, понятие » репутации» свойственно только человеку, чего нельзя сказать о наших ближайших соседях по эволюции — шимпанзе. Об этом говорится в новом исследовании научного центра Университета Джорджии.

Доцент кафедры психологии Университета Джорджии Сара Броснан и ученый Майкл Беран провели исследование, чтобы узнать, будут ли шимпанзе обмениваться пищей друг с другом, используя жетоны, символизирующие продукты. Результаты показали, что хотя животные были в состоянии понять торговлю, они не спешили торговать друг с другом.

Как известно, шимпанзе могут торговать услугами, но как оказалось, эти способности не распространяются на продажу товаров. Торговля услугами происходит между партнерами, которые много общаются и знают поведение друг друга. Таким образом, когда шимпанзе оказывают друг другу услуги, они мало чем рискуют.

» Если я потрачу пять минут на » причесывание» и меня не причешут взамен, я немного потеряю, — объясняет Броснан. — Но я вряд ли захочу торговать пищей, которая составляет 10-20% моих калорий в день, если рискую ничего не получить взамен. Так я могу много чего потерять».

По словам Броснан, одна из вещей, которые отличают людей от шимпанзе — это механизмы трехстороннего укрепления.

Если шимпанзе могут положиться только на личное взаимодействие, человек может использовать дополнительные механизмы — например, юридические и социальные санкции по отношению к тем, кто не соблюдает договоренности. На простейшем уровне защитой доверия в торговле выступает репутация, которая передается от человека к человеку или через слухи, чего как раз и не хватает шимпанзе.

» Я могу сказать, что дал кому-то банан, и мне должны были дать клубнику взамен, но не дали. Это мощное оружие репутации», — отмечает Броснан.

Результаты этого исследования помогут ученым лучше понять корни человеческого экономического поведения, отмечает Беран. Он считает важным продолжить подобные исследования, чтобы понять эволюционные корни механизмов принятия экономических решений.

Источник: http://www. effecton. ru/

Ближайшие тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Видео «Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
ВЕБИНАРЫ+ИНТЕНСИВЫ СИНТОНА
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Консультант, коуч, онлайн-тренер XXI века: введение в профессию»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Манипулятивное Влияние и Защита»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги