Заказать звонок
Репутация — основа успешной торговли

С древних времен и по нынешний день человек обменивал вещь на вещь или участвовал в торговых операциях, чтобы получить то, что он не может создать собственными руками. Это основа экономики, и она требует определенного доверия, ведь сделки связаны с риском.

Готовность принять риск основывается, по крайней мере, на репутации партнеров и, возможно, понятие » репутации» свойственно только человеку, чего нельзя сказать о наших ближайших соседях по эволюции — шимпанзе. Об этом говорится в новом исследовании научного центра Университета Джорджии.

Доцент кафедры психологии Университета Джорджии Сара Броснан и ученый Майкл Беран провели исследование, чтобы узнать, будут ли шимпанзе обмениваться пищей друг с другом, используя жетоны, символизирующие продукты. Результаты показали, что хотя животные были в состоянии понять торговлю, они не спешили торговать друг с другом.

Как известно, шимпанзе могут торговать услугами, но как оказалось, эти способности не распространяются на продажу товаров. Торговля услугами происходит между партнерами, которые много общаются и знают поведение друг друга. Таким образом, когда шимпанзе оказывают друг другу услуги, они мало чем рискуют.

» Если я потрачу пять минут на » причесывание» и меня не причешут взамен, я немного потеряю, — объясняет Броснан. — Но я вряд ли захочу торговать пищей, которая составляет 10-20% моих калорий в день, если рискую ничего не получить взамен. Так я могу много чего потерять».

По словам Броснан, одна из вещей, которые отличают людей от шимпанзе — это механизмы трехстороннего укрепления.

Если шимпанзе могут положиться только на личное взаимодействие, человек может использовать дополнительные механизмы — например, юридические и социальные санкции по отношению к тем, кто не соблюдает договоренности. На простейшем уровне защитой доверия в торговле выступает репутация, которая передается от человека к человеку или через слухи, чего как раз и не хватает шимпанзе.

» Я могу сказать, что дал кому-то банан, и мне должны были дать клубнику взамен, но не дали. Это мощное оружие репутации», — отмечает Броснан.

Результаты этого исследования помогут ученым лучше понять корни человеческого экономического поведения, отмечает Беран. Он считает важным продолжить подобные исследования, чтобы понять эволюционные корни механизмов принятия экономических решений.

Источник: http://www. effecton. ru/

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «Как мотивировать людей с учетом психотипа личности»
Тренинги
Запись вебинара
«Уверенность и любовь»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Запись вебинара
«Ключи общения: как подобрать свой
к любому человеку»
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоции. Мифы и реальность.
Подавлять или проявлять?
Контролировать или управлять?»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Запись вебинара
«Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги