Заказать звонок
Организация мозга детей

Организация мозга детей отличается от организации мозга взрослых.

По мнению исследователей из Университета Вашингтона, мозг несовершеннолетних детей функционирует совершенно не так, как мозг взрослого, а отличия здесь не психологические, а физиологические. Именно этим, полагают исследователи, можно объяснить зачастую различающееся мировосприятие взрослых и детей. Стивен Петерсон из медицинской школы при Университете Вашингтона провел с коллегами ряд клинических исследований, которые на практике подтвердили предположения.

Петерсон исследовали работу мозга здорового человека, чтобы узнать, как те или иные развивающиеся недуги и черепно-мозговые травмы могут сказаться на умственных способностях. Одно из основных физиологических отличие мозга ребенка от мозга взрослого заключается в том, что первый в разы быстрее способен восстанавливаться и приспосабливаться к новым условиям.

Ученые при помощи магнитно-резонансой томографии изучали функции мозга в периоды спокойствия человека. В данный момент наиболее четко можно проследить возбуждение нейронных сетей в случае возникновения какой-либо спонтанной активности. Когда мозговая активность растет и уменьшается одновременно в разных частях мозга, ученые заключают как и когда те или иные части мозга работают вместе.

В процессе клинических исследований Петерсон с коллегами исследовали 210 человек в возрасте от 7 до 31 года. Возрастной ценз в 7 лет был установлен, так как именно к этому возрасту мозг вырастает до 95% объема взрослого человека.

Исследователи выяснили, что в мозгу взрослого человека существуют 4 основных нейронных сети, отвечающих за различные регионы и различную деятельность. В то же время в мозгу детей почти всегда все 4 нейронных сети работают как одна целая, что обуславливает множество различий в реакции и поведении.

«Мы обнаружили, что это правило сохраняется почти для всех детей, вне зависимости от их уровня развития или социального статуса, а также почти для всех взрослых. Несмотря на то, что мозг ребенка и взрослого работают по-разному, нельзя сказать, что в первом случае возбуждение носит хаотический характер, просто различия здесь практически незаметны», — говорит Петерсон.

Также в процессе исследований медики показали как меняется организация мозга с возрастом. «С возрастом у людей нейронные сети становятся все более независимым и автономными друг от друга. Эти нейронные сети решают совершенно разные задачи в организме и с возрастом они становятся все более независимыми», — говорит Дамен Фейр, соавтор исследования.

Источник: psychologov.net

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Запись вебинара
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись вебинара
«УБЕДИТЬ ЗА 90 СЕКУНД»
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоции. Мифы и реальность.
Подавлять или проявлять?
Контролировать или управлять?»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги