Заказать звонок
Хотите узнать, что за человек перед вами? Посмотрите на его обувь. Но не увлекайтесь

Американские исследователи решили выяснить, что те или иные характеристики обуви могут сказать о личных качествах ее владельца. Участники исследования, которые смотрели фотографии с любимыми туфлями других людей, смогли точно определить пол, возраст и доход их владельцев, а также несколько черт личности. Впрочем, в ряде своих характеристик они ошиблись.

Первое впечатление

Участники исследования приписали высокую обувь, например, сапоги, менее приятным и добросовестным людям, по сравнению с теми, кто носит более низкую обувь, в частности, ботинки. Личностные тесты, которые прошли владельцы этой обуви, показали, что эти предположения были точны.

Но во многих случаях были и ошибки в «прочтении» обуви. Так, участники исследования предположили, что обувь в хорошем состоянии указывает на то, что ее владелец добросовестный человек. Также, по их мнению, обувь с заостренными носками и на высоком каблуке присуща эмоционально менее устойчивым людям, по сравнению с людьми, предпочитающими обувь с круглым носком и плоским каблуком. Но личностные тесты это не подтвердили.

Большинство людей предположили, что красочную обувь носят экстраверты, открытые для новых впечатлений, но личностные тесты не выявили таких взаимосвязей.

Яркую обувь, в соответствии с личностными тестами, носят люди, которые меньше беспокоятся об отношениях с окружающими, но большинство участников исследования об этом не сказали. Люди с высокой тревожностью и привязанностями, связанными со страхом остаться в одиночестве, как правило, носят серую, скучную обувь.

Обувь может ввести в заблуждение

Исследование показывает, что обувь может быть полезным инструментом для формирования первого впечатления, хотя есть риск быть введенными в заблуждение, ведь люди могут выбрать обувь, чтобы быть воспринятыми так, как они хотят. Выбирая обувь на свидание или собеседование, люди могут иметь в виду, что по обуви другие судят о характере человека.

И еще один интересный момент. Бывший консультант по маркетингу, а ныне эксперт обуви Меган Клири описывает 30 видов «обуви девочки». Например, «девушка в сабо» — творческая, «девушка в балетках» — квинтэссенция всеми любимой лучшей подруги, «девушка — Doc Martin» — немного демагог и подстрекатель.

Клири считает, что женщина, в частности, использует обувь, чтобы влиять на свое настроение. Всякий раз, когда она разговаривает по рабочим вопросам по телефону, даже если она дома и все еще в пижаме, она, вспоминая свои туфли на шпильке, начинает ощущать себя более уверенно.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Уверенность и любовь»
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«Как торговаться о цене и сэкономить много денег:
7 главных правил»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Курс Ильи Шишлюка «Умнее всех»
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Механизмы
развития конфликта»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Запись вебинара
«5 тактик поиска решений «выигрыш-выигрыш»
в переговорах»
Тренинги
Партнерская программа Синтона
Тренинги