Заказать звонок
Что же все-таки влияет на выбор?

Если мы что-то выбираем, оно становится для нас самым лучшим?

Психологам давно известно, что после того как человек делает выбор, он меняет его оценку. Недавнее исследование показало, что это действительно так, даже если вы не знаете, из чего выбираете.

Уже существующие предпочтения определяют выбор?

Люди меняют свое мнение о выборе после того, как он уже сделан. Если вы спросите кого-то оценить Афины и Париж, то человек может оценить их одинаково. Однако после того как вы заставите его выбрать одно из направлений для отдыха, он будет оценивать выбранный город выше.

Это способ уменьшить психологическое напряжение, создаваемое отвержением одной разумной альтернативы ради другой. Но в последнее время критики отмечали недостаток этого эксперимента. Возможно, человеку уже нравился Париж больше чем Афины до того, как его попросили оценить их, но по каким то причинам его предпочтения не проявились в момент оценки.

Что же все-таки влияет на выбор?

Британские ученые решили усовершенствовать эксперимент. Они попросили людей оценить список направлений для отдыха и выбрать между двумя местами. Затем участникам сказали, что они примут участие в эксперименте по изучению подсознательных аспектов процесса принятия решения. Им предстояло за две миллисекунды выбрать между двумя направлениями, представленными на экране. На самом деле, на экране мелькнули не названия городов, а просто непонятные знаки (из разряда%^! x *& () %), поэтому участники делали абсолютно «слепой» выбор.

После эксперимента участникам сказали, из каких мест нужно выбрать, и снова попросили оценить выбранные направления. Действительно оценки людей изменились: если они выбирали Таиланд «вслепую», то после эксперимента они оценивали его выше, чем до него.

Психологи отмечают, что эксперимент подтвердил базовый принцип предыдущих выводов ученых, однако критики были правы, когда указали на недостаток стандартных экспериментов. У людей действительно есть уже существующие предпочтения, даже если это сразу не выявляется в их оценке. Выводы подтвердились и посредством исследований с использованием МРТ.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоции. Мифы и реальность.
Подавлять или проявлять?
Контролировать или управлять?»
Тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Уверенность и любовь»
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Запись вебинара
«Как торговаться о цене и сэкономить много денег:
7 главных правил»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Курс Ильи Шишлюка «Умнее всех»
Тренинги