Автор: Ирина Светлоярова
У вас есть автомобильные права? Если да — хорошо! А машину водите? Согласитесь, не все ответят утвердительно. Мало того, я знаю человека, который ездил без прав тридцать лет. Оказывается, иметь права и знать теорию не означает автоматически — водитель. Но это же очевидно, скажете вы… банально… Не торопитесь. То, что действительно в теории выглядит очевидным, совсем не является таковым на практике. Возьмем, к примеру, тренинги.
Тренинг, в отличие от академического обучения, это 60–90% отработки практических навыков, дающих возможность почти мгновенно фиксировать изменения. Это первое. Второе — на тренинг идут люди уже особого склада. Как минимум, испытывающие потребность новизны и желающие решить свои задачи, хотя бы попробовать. А как максимум — чётко знающие зачем? И даже с таким «рафинированным» отбором — ломаются. Остаются со знаниями, можно сказать с правами, а за «руль своей жизни» не садятся.
Почему? Причины есть — общие и, конечно, индивидуальные! Общие: страх, лень, плохое настроение. А особенно интересное понятие — «жизнь в теории». «Знать» от «владеть информацией» отличается так же, как водитель с 30-летним стажем от человека, 30 лет назад получившего права без практики вождения. Оба «дэ юре» водители. Только один ощущает машину, как продолжение себя, второй, как потенциальную опасность для всего живого. И такая банальная вещь делит человечество на 2 половины. На тех, кто знает. И на тех, кто считает, что знает. А буквально, на тех, кто делает и остальных.
Я сейчас четко могу сказать человеку, почему он зарабатывает не столько, сколько хочет, живет не там и не с тем, ездит не на том, и т. д. Если разобраться с общими причинами, как минимум со страхом и ленью, то индивидуальные задачи оказываются такими же типовыми. Нужно только выработать навык действовать взамен «пустых ожиданий и надежд». Как?
Садимся в тот же автомобиль. Мы ведем машину. Каким образом? Направление движения, взгляд, обзор, конечный пункт? Как правило, садясь за руль, я знаю куда поеду — точку назначения. Держу ее в голове. Затем прикидываю маршрут, время, необходимые остановки (параметры поездки). Далее. Еду, используя не заднюю скорость, а, как правило, пять передних. Задняя — для маневра. И смотрим вперед, изучая оперативный простор. Так. Время от времени я еще бросаю взгляд в зеркало заднего вида. Для чего? Может понадобиться эта информация для ситуации впереди. Вроде бы все учли. А теперь, сыграем в детскую игру. Найдете отличия от повседневной жизни людей?
Кто из нас, начиная новый день, четко знает точку назначения? Как я должен прожить? Что должен сделать? Куда прибыть? Не путать! Это не то, что я буду делать «как обычно». Завтрак, работа, дорога, ужин, условный диван. Это всегда то, как было вчера. Безопасно и уютно. А то, что я мечтал и хотел? То, чего страстно желал. Какую свою мечту я реализую сегодня? Какой шаг приблизит меня к ней? Те действия и поступки, те пункты назначения, которые ведут меня в сторону от «условной безопасности», но к моей мечте. Мечты-то мы свои хотя бы помним? Вот в чем вопрос. Кто из нас держит свою мечту и желания в голове хотя бы час в день? Держите?! Снимаю шляпу! И день выстраиваете исходя из путей ее достижения? Тогда Вы смотрите вперед. Не перемалываете прошлое «из пустого в порожнее». Не живете воспоминаниями, как было. Не помните обид и утрат. Это ведь равносильно тому, что вести машину только по зеркалам заднего вида. Далеко уедете?
Прошлое помнить важно. Но очень хорошее прошлое — если оно дает силу в будущем. А плохое — только как инструкцию по безопасности на будущее. И все! Жить прошлым, пережевывать и вздыхать о нем тяжело, затратно и часто опасно на реальной дороге жизни. У машины только одна задняя и пять, шесть, семь передних. А если теперь я скажу, что все свои игрушки и творения человек подсознательно проектирует по реальным законам жизни. Как вы теперь взглянете на машину? А на жизнь? У человека, хорошо это или плохо, есть свобода выбора, сила и возможности менять будущее. Но прошлое изменить нельзя. В прошлое можно на чуть-чуть «сдать». И только. Кто из нас про это помнит?
Если из всего прочитанного вы сделали вывод: Живу — как веду машину к цели! Поздравляю. Вы за «рулем своей жизни». Если пока только владелец прав…. Ну что ж? Время для хорошего старта. Время действовать. Встать и сделать. Или Вы предпочитаете «жизнь в теории»?