В системе бизнес-образования тренинги креативности пока еще не так популярны, но у них большое будущее. За последние пять лет значительно выросло число руководителей, которые ищут способы развивать творческий потенциал своих сотрудников. Само понятие «креатив» уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что стало одним из требований при приеме на работу. Креативные сотрудники получают более высокую зарплату и делают стремительную карьеру, ведь в условиях рыночной экономики нестандартное мышление — залог успеха. Постоянный поиск новых решений — не роскошь, а просто необходимость для успешного развития бизнеса в конкурентной борьбе. Многим кажется, что творческий подход к работе — удел избранных. Но это совсем не так. Тренинг креативности поможет каждому развить в себе творческое начало, ведь способность к творческому мышлению от природы заложена в каждом. Уже сам факт того, что вы хотите совершенствовать свой личный креатив говорит о том, что вы способны мыслить нестандартно.
Когда нужен тренинг креативности:
- Вы чувствуете, что не справляетесь со своими профессиональными обязанностями
- Хотите сменить работу, но не уверены в своих силах
- Часто сталкиваетесь с ситуациями, которые не можете правильно разрешить
- Чувствуете, что работаете вполсилы, хотя хочется проявить себя на 100%
- Стремитесь к повышению по службе
- Вас не устраивают свои доходы и вы хотите увеличить прибыль компании
Кому полезен тренинг креативности:
- Собственникам бизнеса
- Руководителям высшего и среднего звена
- Рядовым сотрудникам всех творческих компаний (маркетологи, журналисты, рекламисты, дизайнеры и т. д. )
- Сотрудникам отделов продаж и всем, кто непосредственно работает с клиентами
- Сотрудникам с синдромом профессионального выгорания и просто всем, что долго проработал на одном месте
Длительный или короткий тренинг
- Тренинги креативности отличаются многообразием форм проведения, в том числе и по времени. Различают:
- Мини-тренинг. Он длится всего несколько часов. Такой формат полезен тем людям, у которых с креативом никогда проблем не было, но из-за хронической усталости или творческого кризиса они постепенно перестали генерировать идеи. Мини-тренинг креативности поможет расслабиться и научит оперативно включать творческий потенциал.
- Длительный тренинг. Он занимает несколько дней, а иногда занятия растягиваются и на неделю. Такой тренинг полезен усидчивым людям, которые могут и хотят хорошо работать, но не знают, как выйти за рамки заложенных шаблонов. Все рабочие проблемы они решают по привычной схеме, а работодатель ждет новых решений. Длительный тренинг креативности позволит раскрыть в себе скрытые ресурсы и научит мыслить творчески.
- Тренинг по индивидуальному графику. Здесь занятия подбираются под конкретную группу сотрудников. Например, если в отделе люди сильно отличаются по уровню креативности, то их лучше разбить на две-три группы, чтобы тренер занимался с ними по отдельности. Группе сотрудников с творческим складом характера может хватить всего пары занятий, а остальным придется заниматься неделю.
Как выбрать тренинг
Тренинг креативности выбрать сложнее, чем какой-либо другой. В первую очередь за счет того, что у нас еще очень мало профессиональных тренеров в этом направлении. Да и само понятие «креативности» каждый понимает по-своему. Часто такие тренинги подразделяют по тематике — к примеру, для развития разговорной креативности можем рекомендовать вам тренинг «Креативность и остроумие в речи». Прежде, чем пойти на тренинг креативности, спросите, как будут проходить занятия, и будут ли разбираться задачи, предложенные участниками. Если тренер категорически против инициативы слушателей, то стоит насторожиться. Скорее всего, у него нет достаточного профессионализма, чтобы решать нетипичные задачи, а занятие будет представлять собой просто разбор типичного набора кейсов, объясняя, что по аналогии слушатели в будущем легко смогут решать свои собственные задачи. Но чему вас может научить тренер, который сам не берется разбираться в нестандартных проблемах. Скепсис может вызвать также тренинг креативности, чрезмерно перегруженный теорией. Вам ведь нужно в первую очередь развить свой творческий потенциал, а не получить множество сведений о природе креативности, которые вы забудете уже через неделю после тренинга. Таким образом, самое важное при выборе тренинга креативности определить, каким там будет соотношение теории и практики. Оптимальный вариант один к двум. Тогда не будет перекоса ни в сторону разбора стандартных кейсов, ни в сторону слишком детального изучения природы творчества. Обязательно уточните, на какую целевую аудиторию рассчитан тренинг. Поскольку такие занятия предполагают тесную работу в группе, очень важно, чтобы рядом с вами были люди близкой профессии или должности, со схожими задачами и проблемами. Чем четче обозначена аудитория, тем эффективнее будет тренинг.