Мы живем в обществе, в котором мужское начало практически исчезло. То есть физически мужчины есть, но сами женщины о таких говорят: «Не мужчина!» Слабый, неуравновешенный, неуверенность скрывает за грубостью, а отсутствие смелости прикрывает импульсивными реакциями. Интересно, кто его таким воспитал? Наверное, женщина и — не мужчина.
А когда мужчин становится мало, меньше становится требованиям к детям. Какие требования к детям, ведь они же маленькие! Дети — всегда маленькие…
Мы живем в обществе, где под любовью понимают только все принимающее, все разрешающее начало, то есть начало женское. «Как, вы ограничиваете своих детей? Вы их не любите!» Дети растут в перекосе, когда прекрасно знают свои права («Ну почему у нас в классе у всех мобильники как мобильники, а ты мне полный отстой купила?») и как-то естественно сомневаются в своих обязанностях («А что, мне еще и посуду за собой мыть? А ты чего не помоешь?»).
О детях заботятся, то есть беспокоятся об удовлетворении их многочисленных потребностей, которых с каждым годом становится все больше и больше — и приучают их к тому, что им достаточно прислушиваться к себе, что им хочется, и делать то, что нравится.
«Возьми от жизни все!»
Потребность — то, что мне хочется при внутренней уверенности, что я на это имею право. Это способ настаивания на своих желаниях через демонстрацию своих страданий от нехватки чего-то. У сильных людей много желаний и планов. У слабых — много нужд и потребностей.
Потребности детей — это то, что мы должны им. А что должны дети нам (точнее, взрослому миру, который мы им оставляем) — забывается с каждым годом все больше.
«Сынок, подойти сюда!» — «Мам, ну я делаю уроки, сама подойди! Ну что тебе?»
В тех семьях, где детей любят, теплой заботы о детях сегодня уже достаточно. — Если мы заботимся о детях, сегодня мы должны быть к ним требовательны. Сегодня настоящей заботой о детях является не щадящее, а спартанское, требовательное, жесткое воспитание.
Жесткое — по сути.
Теплое — по форме.
Умное — на направлению.
Формула: «Железная рука в бархатной перчатке»
Жесткое воспитание не в том, чтобы на детей кричать. Жесткое воспитание в том, чтобы дети действительно начали делать то, что им делать надо, и тогда, когда им это надо.
Если мы переходим дорогу и ребенку 5 лет, то ему надо дать нам руку и не устраивать спектаклей на проезжей части.
Если родители сказали, что утро наступило и вставать пора, значит, наступило утро.
Если ты торопился и написал строчки в тетради кое-как, то их надо переписать. И переписывать, если надо, столько раз, пока не решишь, что лучше их написать все-таки аккуратно, как ты на самом деле умеешь.
Придя после школы, неправильно упасть на кровать в ботинках и закрыть уши наушниками с громкостью, когда это слышно из дальней комнаты. Скорее всего, более правильно переодеться, полчаса погулять и сесть за уроки. Сделал — свободен.
Более всего, подрастая, дети с уважением и любовью, с восхищением вспоминают сильных родителей. «Мой отец был строг… Любил, но спуску не давал».
Спуску не давал, но — любил. Лучше всего работает строгость, которая обрамляется радостью: веселыми разговорами по душам, шутками, играми, совместными приколами. Просто — всему свое время. Есть время — общаемся и прикалываемся. Пора за дело — прикалываться прикратили.
Порядок — обязательно. Железная рука в бархатной перчатке, но — рука умного человека. Ради чего вам нужен порядок? Чтобы меньше слышать своего ребенка? Нет, это не про вас, это не любовь. Вам нужен порядок, чтобы к порядку приучить своего подрастающего сына, потому что в его жизни привычка к порядку будет ему нужна — в любом его деле.
Жесткость в руках умного родителя есть забота о будущем наших детей. Мы готовы быть жесткими, потому что жизнь бывает жестка, и наши дети должны быть к этому готовы. Мы будем жесткими, потому что наши дети должны быть сильными. Мы разрешаем себе жесткость, потому что мы верим в наших детей.
Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.