Заказать звонок

Почему сторителлинг убеждает лучше, чем другие приемы?

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

В штате Алабама в США стоит необычный памятник — он посвящен насекомому-вредителю долгоносику.

История, благодаря которой он появился, не была счастливой. По крайней мере в самом ее начале. А дело было вот как.

На юге США долгое время рос хлопок. И практически все штаты в регионе занимались возделыванием этой культуры, прозванной “королем полей”. Пока на сцену не вышел мексиканский долгоносик. За один год он уничтожил плантации и превратил фермеров в бедняков.

Это была катастрофа для населения, оказавшегося на грани нищеты. Но вскоре, чтобы выжить, люди стали выращивать другие культуры: пшеницу, кукурузу, арахис, сою, бобовые… И стали намного богаче, чем были во времена выращивания хлопка, освоили прогрессивное земледелие и нашли новые источники дохода.

Надпись памятнике гласит: «Хлопковому долгоносику, предвестнику нашего процветания, – в знак огромной признательности».

Какой вывод можно сделать из этой истории? Пожалуй, о трамплине, которым может стать кризис. О новых возможностях и смелых решениях.

К тем же самым выводам мы могли бы прийти и путем сухих, но правильных, рассуждений. Только мотивировали ли бы наши слова так же сильно, как история выше? Да, но куда хуже.

Моратизаторство у нас не в почете. Железными аргументами приучить ребенка есть брокколи удается хуже, чем увлекательным и поучительным рассказом. Вспомните себя в детстве!

Дети протестом реагируют на прямое убеждение. Даже если что-то и сделают из указаний, то с неудовольствием и с надутыми губами, скорее всего из страха быть наказанными.

Третий закон Ньютона — действие равно противодействию — применим и к человеческой психике.

Изо дня в день с самого детства мы формируем иммунитет против убеждающего действия прямолинейных аргументов.

Обойти внутреннюю цензуру человека можно с помощью сторителлинга.

То есть используя случаи из жизни, притчи, анекдоты, сказки — все, что имеет в основе сюжет. Художественная форма таких рассказов позволяет нужным нам установкам и ценностям проникнуть в сознание, минуя высокие стены критического мышления.

Сторителлинг искусно используется ораторами во всем мире. Посмотрите хотя бы несколько выступлений на TEDex — 50% времени на сцене спикер рассказывает истории. В ход идут аналоги и метафоры, ситуации из своей и чужой жизни, юмор и драматические приемы.

Все это вместе великолепно удерживает внимание аудитории, позволяет замотивировать и убедить.

Если Вам важно добиваться успеха на выступлениях и достигать в результате поставленных целей, навыком сторителлинга нужно владеть.

Причем всем, и руководителям, и лидерам мнений, и менеджерам, и “продажникам” и родителям.

Жанр сторителлинга можно освоить в довольно короткое время. Например, начать можно с мастер-класса Дмитрия Устинова «StoryTelling: Как стать хорошим оратором».

На встрече мы будем изучать и тренировать навыки жанра, присоединяйтесь!