Заказать звонок

Ольга Паратнова: Сотрудник систематически нарушает правила. Что делать? Понять и простить или примерно наказать?

Профессиональный психолог, бизнес-тренер, консультант по вопросам управления персоналом, эксперт по разработке тренинговых программ.

На мой взгляд, и то, и другое решение имеет ощутимые минусы.

Если понять и простить нарушителя, то другие сотрудники сразу поймут, что так вести себя можно, и нежелательное поведение может распространиться как вирус. Показательно выгнать — решение неудачное тем, что в большинстве случаев вызывающе себя ведут как раз самые талантливые, активные, интересные сотрудники, у которых потенциал реализован не на все 100%. Им энергию деть некуда, руководитель не дает им больших серьезных задач, поэтому они себя реализуют таким странным способом. Взять и уволить эту энергию неразумно.

Поэтому первое, что нужно сделать — разобраться в причинах. Понять, чего человек добивается своим поведением. На тренинге «Результативное управление: как получать максимум от сотрудников», например, мы говорим о том, какие ключевые причины могут быть, и что с этим делать. Второе — спокойно задать правила игры: как должно быть в вашей организации. И найти возможность направить энергию человека в мирное русло, в рабочее русло, деловое, которое нужно вам. В подавляющем большинстве случаев, по рассказам руководителей, с которыми я работаю, это помогает. Одно-два пояснения или напоминания, и люди начинают вести себя по-другому, перестраиваются.

Ну, а если это тот редкий случай, когда человек точно по-другому не хочет, не может, не способен, тогда после нескольких предупреждений нужно расставаться, иначе скоро вести себя так будут все.