Заказать звонок

Как стать руководителем

Профессиональный психолог, бизнес-тренер, консультант по вопросам управления персоналом, эксперт по разработке тренинговых программ.

Последнее время мне часто приходится слышать вопрос «как стать руководителем»?

Видимо людям кажется, что раз я много лет провожу обучение для собственников и руководителей компаний, много общаюсь в кругу руководителей самых разных отраслей, то я знаю «самый-самый главный секрет», зная который любой сможет стать руководителем.

Есть плохая и хорошая новость. Плохая заключается в том, что одного «самого-самого» секрета не существует. Ни в вопросе «как стать руководителем», ни в любом другом серьезном вопросе.

Но есть и хорошая новость! Она в том, что есть много возможностей стать руководителем и станете ли вы руководителем или нет — главным образом зависит от вас. Чаще всего люди думают примерно так: «я мог бы стать хорошим руководителем, но кто меня возьмет на руководящую должность, если нет связей». То есть им кажется, что самое сложное в вопросе «как стать руководителем» это устроиться на руководящую должность. Самое интересное, что все совсем не так. Огромному количеству компаний, которые работают по рыночным законам, нужны хорошие руководители. Им не хватает хороших руководителей. Их ищут. Иногда за ними «охотятся». Их всегда берегут. Потому что их мало. И устроиться на руководящую должность будет не сложно, если вы умеете руководить и хотите это делать хорошо. А вот уметь хорошо руководить — это уже сложнее, здесь необходима учеба и практика.

Как стать руководителем

Для того чтобы понять как стать хорошим руководителем, давайте для начала разберемся, что же означает само понятие РУКОВОДИТЬ?

Когда я задаю этот вопрос на своем авторском тренинге для руководителей «Результативное управление персоналом», то чаще всего звучат такие ответы:

Руководить — это значит планировать, организовывать, мотивировать, контролировать.
Руководить — это значит ставить задачи и отдавать распоряжения.
Руководить — это значит подбирать подходящих людей и давать им подходящую работу.
Руководить — это значит принимать решения и нести ответственность.
Верные ли эти ответы? Да. Все они отражают процесс руководства и все они правильные. Но я предложу вам другое, свое любимое определение того, что значит «руководить». Оно не претендует ни на научность, ни на истину в последней инстанции. Но за 15 лет внимательного изучения темы управления я не встречала определения лучше, потому что оно отражает ВСЮ СУТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ. А звучит оно так:

Руководить — это значит достигать нужного вам результата чужими руками.

Каждое слово здесь имеет значение и, убрав его, мы теряем часть смысла. Давайте разберемся.

Достигать. Задача руководителя — показывать результат, обеспечивать его достижение. Именно руководитель отвечает за результат. А значит, если вы хотите стать руководителем — готовьтесь к ответственности. Чем больший результат вы сможете обеспечивать, тем выше вы будете цениться как руководитель.
Нужного ВАМ результата — именно вы должны определить цели, к которым должна прийти ваша компания, ваше подразделение, каждый отдельно взятый сотрудник. Так что если вы хотите стать руководителем — вам нужно уметь ставить цели — и себе, и другим.
Чужими руками — если вы сами умеете делать что-то хорошо (например, продавать или печь пирожки) это здорово и это означает, что вы хороший специалист. Именно специалист. Руководителем вы становитесь только тогда, когда получаете нужный вам результат чужими руками. Когда ваш сотрудник умеет хорошо продавать или печь пирожки и делает это именно так, как вы от него хотите.
И вот тут начинается самое интересное. Потому что как только мы пробуем получить нужный нам результат чужими руками, то мы часто получаем:

Не совсем то…
Не совсем так…
Не совсем тогда…
Или совсем не получаем.
И выходит, что получить нужный нам результат чужими руками не так-то просто. Нужно практиковаться и это станет легким и привычным как и все остальное, в чем мы достигаем совершенства. Но как тренироваться, если вы пока ещё не стали руководителем и у вас нет подчиненных?

Первый вариант — тренироваться в общении с друзьями, знакомыми, родными. Незаметно и мягко, обращаясь с просьбами, предложениями к своим знакомым и родственникам, тренируйтесь, чтобы получался именно задуманный вами результат: купили именно такие яблоки, как вы просили (а четко ли вы «поставили задачу»?), пришли в гости именно тогда, когда вы приглашали (а как вы на это замотивировали?). Помните только, пользуясь этим вариантом, что от хорошего управления хорошо должно становиться всем — и тому, кто управляет, и тем, кем управляют.

Второй вариант — на тренинге по управлению. Традиционно на каждый мой тренинг (о моих тренингах Вы можете почитать на сайте syntone.ru) помимо опытных руководителей с большим стажем приходит несколько участников, которые ещё только планируют стать руководителем, только примеряют к себе эту роль. И это очень мудро. Потому что лучше сразу учиться делать правильно и профессионально, и не повторять традиционных управленческих ошибок.

И в заключении ещё одна мысль. Пожалуй, самая важная. Прежде чем становиться руководителем подумайте о том, а правда ли это вам нужно? Не все рождены, чтобы быть руководителями. Кому-то трудно дается управление, но зато у него получается печь самые лучшие в мире пирожки. И наибольшего результата в жизни вы достигаете, когда находитесь именно на своем месте.

Ольга Паратнова — руководитель, ведущая тренингов для руководителей и тренингов для тренеров, консультант по вопросам управления персоналом, генеральный директор тренинг-центра «Синтон»

Если вы хотите больше узнать о моем тренинге, позвоните по телефону +7 (499) 705-5695 или зайдите на страницу «Результативное управление: как получать максимум от сотрудников».

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Как торговаться о цене и сэкономить много денег:
7 главных правил»
Тренинги
Видео «5 тактик поиска решений «выигрыш-выигрыш» в переговорах»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 2 июля 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 быстрых способов сохранить спокойствие в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета тренинга «Искусство Речи: Риторика и Ораторское Мастерство»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Запись вебинара
«КОНФЛИКТ С АГРЕССОРОМ»
Тренинги