Заказать звонок

Как формируется исполнительность

Основатель «Синтона», доктор психологических наук, профессор. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Закон параллельного подкрепления гласит: эффективность основного подкрепления зависит от создающего ему фон параллельного подкрепления, в котором человек фиксирует свое отношение к происходящему. Когда человек совершает какое-то действие, на самом деле он совершает не одно, а два действия: само действие и выражение к нему отношения, свою эмоциональную акцию. Если эмоциональная акция была позитивной, она помогает формированию привычки, если же эмоциональная акция была негативная, она препятствует образованию привыкания. Точнее, человек привыкает протестовать против выполнения основного действия.

Разберем рабочую ситуацию: шеф отдал распоряжение сотруднику, сотрудник подчинился и распоряжение выполнил. Первое действие — собственно поступок сотрудника, а именно: дело сделано, сотрудник поручение выполнил. Однако внимание: это было не все, что сделал сотрудник. Второй линией, параллельно выполнению распоряжения сотрудник мог внутренне улыбнуться и сказать «Хорошо!» (или вообще сделать все без комментариев), и тогда идет нормальный рабочий процесс. Но сотрудник мог сопроводить выполнение распоряжение негативным комментарием («Блин, достал уже!»), сделать тоскливое несчастное лицо, напрячь лоб и прочий бытовой негатив. Это уже — начало саботажа.

Итак, мало отследить, выполнил или нет сотрудник ваше распоряжение: просто факт выполнение говорит еще мало о чем. Важнейший момент — параллельный психологический комментарий, который человек внутри дал вашему распоряжению, тот формат (текст, дыхание и лицо), с которым он все это выполнил. Если вы это не отследили и не обеспечили при необходимости позитивный формат, то вы можете сотруднику давать задание сто раз подряд, и сотрудник сто раз будет делать его плохо. Он будет привыкать делать его плохо, привыкать делать и внутренне протестовать.

Любопытно, что люди сами не замечает свой протест. «Да я не протестую, просто настроение не очень!» Не важно, что стоит за негативом, в параллель сопровождающим ваше распоряжение: плохое настроение или внутренние сомнения, усталость или негативные эмоции по поводу чего-то постороннего — важно негатив замечать и убирать, чтобы ваши распоряжения выполнялись с правильным, нейтральным или еще лучше позитивным отношением: «С таким лицом это делать не нужно. Соберись, поправь лицо и сделай отлично, как ты умеешь! Отлично, спасибо!».

Если вы следите за форматом, за этим параллельным фоном, если выполнение ваших распоряжений сопровождается позитивным телом и лицом сотрудников, то ваши сотрудники будут нравиться и сами себе, и вполне довольны вашими распоряжениями.

Фильм «Сашка, любовь моя»
Если сотрудница выполняет распоряжения с таким лицом, эти распоряжения будут ей в тягость.

Статья взята с сайта http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_formiruetsya_ispolnitelnost. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Запись вебинара
«7 причин, почему вы не замужем
и как все исправить за 100 дней»
Тренинги
Партнерская программа Синтона
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Запись вебинара
«Власть, влияние и убеждение в переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Критика: как добиваться своего и не бояться чужого мнения»
Тренинги
ТЕСТОВЫЙ
для проверки блоков и тестов
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Запись вебинара
«Механизмы
развития конфликта»
Тренинги