Заказать звонок

Как добиться того, чего желаешь, но при этом не нажить врагов

Умение договариваться — это, пожалуй, одно из самых важных и ценных качеств на любом рабочем месте. Независимо от того, идет ли речь о повышении, трудоустройстве на новое место работы, о получении отпуска, ваше умение вести переговоры и договариваться увеличит шансы на успех.

Умение вести переговоры совсем не означает «строго гнуть свою линию» либо уступать. Напротив, данные вещи имеют место быть лишь тогда, когда люди не умеют договариваться. Нежелание либо неумение вести переговоры приводит к тому, что одна из сторон всегда будет оставаться возмущенной.

Успешные переговоры означают достижение обеими сторонами консенсуса, положительного результата либо результата удовлетворительного. Подобные переговоры всегда подразумевают компромисс.

Итак, как же вести переговоры, чтобы в конечном итоге результат был, по меньшей мере, удовлетворительным для обеих сторон?

Стремитесь, чтобы в ходе переговоров обе стороны достигали в некоторой степени желаемого (пусть и не по всем пунктам). В таком случае обе стороны будут удовлетворены тем, что им удалось хотя бы отчасти отстоять свои интересы.

Всегда начинайте переговоры с позитивной оценки человека (его работы), с которым собираетесь общаться. Это может быть «я вижу, как много сил Вы вкладываете в работу. Ваша компания достигла больших результатов в сфере новых технологий» и т. д. Подобное начало переговоров непременно расположит вторую сторону к конструктивной беседе. Естественно, что это не должно быть лестью.

Если вы ощущаете, что вторая сторона настроена враждебно, постарайтесь встретить ее с улыбкой и почтением.

Улыбка и ваше расположение непременно успокоят вторю сторону, после чего можно будет начинать переговоры.

До переговоров четко определите, чего вы желаете достичь и что, по сути, для вас не так важно. Иными словами обозначьте те пункты, которые вы готовы обсуждать и по которым вы можете согласиться со второй стороной и те, которые для Вас очень важны.

Будьте готовы маневрировать. Будьте готовы не только предлагать другой стороне то, что вы хотите, но и, исходя из ситуации, предлагать альтернативы, которые были бы приемлемыми для обеих сторон.

Внимательно слушайте собеседника. Для того чтобы понять, о чем же говорит другая сторона и каково ее мнение, необходимо научиться внимательно слушать. Внимание — это шаг к завоеванию уважения и расположения к Вам. Именно своим вниманием вы показываете, что вы цените вторую сторону.

Завершайте переговоры так же как их начинали (т. е. с улыбкой и почтением), даже если вам не удалось добиться желаемого в полной мере). Не стоит набрасываться с обвинениями и оскорблениями, если переговоры не состоялись. Если вы сумеете завершить их на дружественной ноте, у вас всегда будет оставаться шанс продолжить их и пересмотреть отдельные пункты.

Не все, конечно, желают вести переговоры. Однако даже если вы окажетесь единственным, кто будет стремиться провести их успешно, данные советы непременно помогут вам.

Умение вести переговоры не только будет отмечено вашим начальством, но и откроет для вас новые горизонты и новые возможности.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Запись вебинара
«УБЕДИТЬ ЗА 90 СЕКУНД»
Тренинги
Запись вебинара
«Уверенность и любовь»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Яркие отношения с женщиной.
Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Партнерская программа Синтона
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги