Командная работа очень важна и для развития самостоятельности, и как подготовка к работе в команде в будущем (или даже в настоящем — подготовить КВН, конкурс и т. д. ).
Какие бывают ошибки?
Часто взрослые, не научив детей основам проектной деятельности, просто дают задание. Тогда самые ответственные и совестливые тянут на себе все, а остальные либо вообще не участвуют, либо недовольны своей ролью и мешают. Еще бывает, что проект интересный, ребятам хочется участвовать, и получается, что некоторым не достается ролей, они оказываются «за бортом», а взрослые как-то и не замечают этого.
Что важно:
Последовательно обучить детей основным шагам. А именно, рассмотреть вопросы:
- Какие роли в реализации проекта необходимы?
- Кто за что отвечает? Кто что лучше умеет делать? Не вышло ли так, что одни делают все, а другие ничего? Никто ли не остался не у дел?
- Какие этапы? Обсуждение — мозговой штурм — выяснение ресурсов и распределение обязанностей.
- Сроки, время следующих встреч и т. д.
Известно, что проектной деятельности и командной работе можно учить, начиная с начальной школы. Только тогда проекты должны быть не очень длительными и масштабными. И важна помощь взрослого. Постепенно проекты можно делать более серьезными, уменьшая постепенно включенность взрослого.