Вопрос:
Я руководитель, недавно назначенный на должность. У меня в подчинении два начальника отдела. Что делать, если они готовы мне подчиняться как руководителю на вербальном уровне, а когда начинается электронная переписка, возникают возражения, сопротивление и затягивание дела? То есть у меня как у руководителя авторитет есть, при разговоре они кивают и соглашаются, а когда я ту же задачу пишу им электронно, то мой авторитет как бы теряется?
Татьяна, руководитель.
Ответ от Марии Загорской:
Татьяна, ваши опытные подчиненные нашли и отработали удобный для них способ общения с вами. При личных встречах они выражают готовность работать, не создавая ненужный конфликт. Они дают вам задание — написать распоряжение по электронной почте, а после этого вопросами и возражениями затягивают выполнение задачи.
Смотрите, что получается — у них много времени, а у вас — мало. Вы работаете, а они — нет.
А ведь нужно наоборот. Наша задача — нагрузить своих сотрудников работой.
Что касается авторитета,— он у того, кто отдает распоряжения.
Поэтому начните с главного — распоряжения даете вы, но вам совсем не обязательно их подробно описывать. У вас опытные сотрудники, они наверняка знают, как выполнить эту задачу. Обсудите задачу, как вы это делаете, а потом, вместо того, чтобы написать письмо по электронной почте, попросите об этом своих сотрудников. Скажите, что ждете от них описания задачи и плана действий. Когда сотрудник сам описывает задачу, а вы только пишете в ответ комментарии, он изначально берет на себя ответственность за ее выполнение.
И еще один совет: пока вы только зарабатываете авторитет, есть смысл вести обсуждение задач с каждым сотрудником отдельно. Обычно сотрудники чувствуют себя более смелыми в компании коллег. Кроме того, когда задача ставится конкретно одному подчиненному, нет возможности разнести и перекинуть ответственность на кого-то другого.
На тренинге «Результативное управление персоналом» вы узнаете и потренируете алгоритм грамотной постановки задачи, а также отработаете поддерживающий стиль управления, в котором нужно общаться с опытными и взрослыми сотрудниками.