Заказать звонок
Не все, на что человек смотрит, видит

Пытаясь сохранить изображение, которое мы только что видели, и оно еще свежо в памяти, мы становимся «слепыми» к текущей визуальной информации.

Было известно, что в течение некоторого времени, когда наш мозг ориентирован на предыдущие задачи, мы можем не увидеть других вещей, которые у всех буквально на виду. Это явление известно как «слепота невнимания». Примером может служить знаменитый эксперимент «невидимая горилла», в котором люди смотрят видео, где две команды играют в баскетбол, а зрителям необходимо посчитать число передач, сделанных той или иной командой. Но неожиданно в самой середине экрана появляется человек, одетый в костюм гориллы. Вот его-то зрители и не замечают.

Новые результаты показывают, что в поле нашего зрения не обязательно должно быть нагромождения посторонних предметов, чтобы вызвать эту самую «слепоту», и что при сосредоточении внимания на чем-то, только что запомненном, мы видим гораздо больше, чем замечаем. Приходится признать, что мы на самом деле не знаем, что происходит вокруг нас.

Профессор Nilli Lavie от Института когнитивной неврологии Университетского колледжа Лондона, возглавляющий исследование, объясняет, где могут использоваться результаты его исследования: «Пример того, где это уместно в реальном мире — за рулем своей машины. Это когда люди следуют указаниям спутниковой навигации во время вождения. Наше исследование предполагает, что фокусировка внимания на запоминании направления, которое мы отслеживаем экране, означает, что мы не заметили множества других опасностей вокруг нас на дороге. Например, приближающийся мотоцикл или пешехода на переходе. Хотя, возможно, мы и „смотрели“, куда едем».

Участники исследования решали задачи визуального запоминания, в то время как исследователи наблюдали деятельность их мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Результаты показали, что в то время как участники были заняты запоминанием продемонстрированного только что изображения, они не заметили вспышку света, которую их попросили обнаружить, даже если в их поле зрения больше ничего не было в данный момент.

Участники могли бы легко заметить вспышку света, если бы их разум не был загружен. Предполагается, что у них появилась «слепота от нагрузки». В то же время команда исследователей отметила, что была снижена активность в области мозга, которая обрабатывает входящую визуальную информацию — первичной зрительной коры.

Профессор Lavie добавляет: «Слепота», кажется, была вызвана невозможностью визуальной информации добраться до мозга на ранней стадии пути информационного потока, что означает, что в то время, как глаза «видят» объект, мозг еще нет».

Идея, что в мозгу мощность обработки информации мозгом ограничена и там присутствует конкуренция, была впервые предложена профессором Лави более 10 лет назад. Теория объясняет, почему мозг не в состоянии обнаружить даже заметное событие в поле зрения, такое как человек в костюме гориллы. Это происходит, когда все внимание сосредоточено на задаче, предполагающей высокий уровень информационной нагрузки.

Исследование показало, что конкуренция в мозгу между новой визуальной информацией и нашей краткосрочной зрительной памятью не была оценена прежде. Иными словами, вспомнив что-то, что мы видели, и чего в настоящее время нет в поле нашего зрения, означает, что мы на самом деле не видим всего, чего могли бы увидеть.

Ближайшие тренинги
Видео «Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозаписи вебинаров и тренингов СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Подарочный сертификат: оригинальный и полезный
ПОДАРОК
для ваших близких
Тренинги
Видео «Треугольник Карпмана: самая частая ловушка в отношениях. Как понять и выйти.»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Психология в Синтон-подходе для себя и клиентов»
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги