Заказать звонок

Горбачев знает, как распорядиться временем (некоторые секреты тайм-менеджмента)

12

Автор: Александр Горбачев

 

Алматы посетил известный российский бизнес-консультант, автор и ведущий тренингов по тайм-менеджменту Александр ГОРБАЧЕВ. Южная столица, кстати, стала 88-м по счету городом, где эксперт побывал со своими тренингами, – два перевернутых символа бесконечности, пошутил он (символично, учитывая тему встречи). Прилетел Александр для того, чтобы провести тренинг «Время руководителя 24+2», и накануне пообщался со всеми желающими в неформальной обстановке.

В самом начале встречи «повелитель времени» предложил участникам разделиться на команды (их получилось три) и за пять минут изложить на бумаге десять проблем со временем. Одна из команд набрала только шесть пунктов. За что тут же получила от ведущего вопрос: «Почему шесть?» «Потому что у нас каждый вопрос…» «Качественный, да? Большой и глубокий», – перехватил ответ Александр. Просто он знал продолжение: «Это типичное оправдание тех, кто опаздывает». Когда это касается работы, на вопрос, почему так мало, обычно отвечают: зато эксклюзив, хэндмейд. А на деле этот хэндмейд оказывается, условно говоря, китайской штамповкой. «Итак, в чем суть, – разбирает проблему тренер. – Я требовал от вас больших, качественных вопросов? Нет. Что я от вас требовал? Десять пунктов за пять минут. И вот вам первый урок клиентоориентированности – не делайте то, что считаете важным вы».

Дальше г-н Горбачев стал отвечать на вопросы из получившегося списка.

Время-нетто и время-брутто

Как убедить людей укладываться в сроки?
«Мой любимый вопрос: не почему люди не укладываются в сроки, а зачем они это делают. Вопрос почему обращен к прошлому. Почему ты опоздал? Потому что… Если человека спросить именно так, он поворачивается назад, ищет оправдание и всегда найдет его. Зачем – это будущее. Задаешь такой вопрос, человек начинает искать ответ, и вдруг выясняется: некоторые опаздывают, чтобы продемонстрировать свою важность, – специально, а некоторые подсознательно», – делится наблюдениями эксперт. Вообще, по его мнению, есть три проблемы, почему происходят опоздания. Первая – техническая: человек не умеет рассчитывать затраты на маршрут. Женщина, которая идет из одной точки в другую, и шопинг, неожиданно возникающий на пути, – вот яркий пример. Или другая ситуация: человек смотрит по карте, сколько времени займет дорога, но не учитывает, от какой до какой именно точки (в примере спикера – от входа в метро до выхода из метро или от сел в вагон до вышел из вагона). То есть получается, что есть время-нетто и время-брутто. Если человек не умеет рассчитывать, его можно этому научить. Это просто навык.

Вторая проблема – психологическая. Есть люди, которые всегда и везде опаздывают. «На них, видимо, действует такая психологическая вещь: я не люблю ждать, поэтому пусть лучше подождут меня. Или такая – зачем приходить раньше, пусть хозяева успеют подготовиться. Здесь просто нужно понять подсознательные мотивы. Их поиск – это уже задача психиатров, психологов, коучеров, а не специалиста по тайм-менеджменту», – делится Александр. Распознать вид проблемы просто: если опоздания всегда равны по времени, проблема психологическая, если нет – техническая.

Про хвосты, рога и подводную лодку

Как все успевать? Как расставить приоритеты?
Третья проблема, почему люди опаздывают, связана с приоритетами. Для иллюстрации эксперт привел случай из собственной практики, когда он просто онемел: одна участница тренинга (сотрудница крупной компании) на вопрос зачем вы опоздали ответила – тренинг был не в приоритете. Как так? Просто за нее заплатила компания…

Что подразумевает понятие «в приоритете»? «Если вы опаздываете, это означает, что встреча или мероприятие неприоритетно для вас. А если это собеседование для устройства на работу? Да вы за час раньше придете и будете ходить кругами, лишь бы не опоздать. Мой знакомый говорит: если дизайнер (а это творческие люди, для них опаздывать и делать не в срок – нормально) опаздывает на 15 минут, я его беру, если больше – даже не общаюсь. Это значит, он не хочет у меня работать, работа у него не в приоритете», – рассказывает г-н Горбачев.

И снова – иллюстрации от тренера. В Москве (это, говорят, реальная история) была ювелирная лавка и на ней вывеска: «Быстро, дешево, качественно. Выбери любые два пункта». Как все успеть – это три слова. Хотите успеть или все? Вы должны выбрать. К этой ситуации как нельзя кстати подходит анекдот про то, почему студенту нельзя жениться (увлечется женой – обзаведется хвостами, увлечется учебой – у него появятся рога, а если и тем, и другим – откинет копыта). «Если все будете успевать, ваше состояние вам не понравится и дело просто закончится летальным исходом. Либо стрессом. Поэтому расстановка приоритетов и как все успеть – это, по сути, одно и то же. Если вы хотите чего-то в жизни добиться, вам нужно чем-то пожертвовать. Хотите карьеру, выбирайте, что будете «сжигать» – здоровье или семью», – спикер бескомпромиссен. Хотите изменить жизнь – принесите что-то в жертву. Как минимум, тот образ жизни, который есть сейчас.

«Приоритеты – это когда вы чего-то лишаетесь», – продолжает Александр. Яд и лекарство, вспоминает он Авиценну, отличаются исключительно дозой, поэтому нужно дозировать ненужные вещи – телевизор и социальные сети, нужно уметь форматировать отношение к ним. Методы – жесткие: не больше одного часа в Фейсбуке. «Поставьте таймер обратного отсчета. Час «пропиликал», а дальше – вопрос жертвоприношения: готов ли ты тут же все бросить. Фраза «Ну хоть пост допишу» – это как «У меня нет зависимости», – считает эксперт. Вот так можно проверить, есть зависимость или нет.

Еще г-н Горбачев предлагает поиграть в подводную лодку – на выходные закрыться дома, никуда не выходить, не смотреть телевизор, не заходить в Интернет, не слушать музыку, не читать газет. Психологи говорят: если человек не может находиться наедине с самим собой, у него внутри пустота и он ее постоянно заполняет информационным потоком. Если может, значит, с внутренним миром все в порядке.

Жизнь лучшего качества

Как получить максимальную эффективность от тайм-менеджмента? Как получить большую отдачу от одного часа работы?
Ответ на первый из этих двух вопросов спикер решил сопроводить рассказом о собственной жизни. У него самого есть незапланированные дни – «я живой человек, я не расписывают каждую минуту». Если же требуется многое успеть, то такой день детально расписан. «Но я не стараюсь каждый момент жизни прожить максимально эффективно. Мои приоритеты – малое количество близких людей, которых я люблю и уважаю. Я хочу им уделять время, а не быть машинкой для производства денег, поэтому у меня доходы не такие, какие могли бы быть. Но меня устраивает это качество жизни», – говорит Александр. Каждый, уверен он, должен для себя определить свой формат качества жизни.

Теперь – второй вопрос: максимальная эффективность времени. «В плане инструментов это все можно освоить. Но что однозначно не получится, так это чтобы каждый час в течение суток был максимально плотным», – уверен тайм-тренер. И за счет сна тоже не хотелось бы экономить.

Любите стресс

Как перестать постоянно переживать стресс из-за невыполненной в срок работы?
«Относитесь к стрессу как к энергии. Чем сильнее стресс, тем больше ваша энергетическая емкость. Пока вы не испытаете стресс, вы не узнаете, на что способны», – считает г-н Горбачев. Его метод проверки довольно жесткий: «Если вы хотите серьезный прогресс в работе, вы должны поработать три, а лучше шесть месяцев по десять часов в день без выходных. Опыт – это не продолжительность, а интенсивность. Когда я общался с успешными людьми, узнал, что, оказывается, у каждого из них обязательно было по полгода катастрофы жизни. И они тогда научились чем-то жертвовать – иначе невозможно. Это не означает, что всегда так нужно работать. Но нужно это пройти как испытание, как курс молодого бойца. И тогда вы узнаете: на что вы только ни способны». Очень важно в этом деле заинтересовать себя – по «методу» Тома Сойера (история про забор). Стресс может принести либо негатив, либо позитив. В любом случае, это энергия.

По мнению Александра, правильно работать со стрессом – это любить его. И здесь самое главное – найти свой оптимум стресса. «Я это называю «частота сердечных сокращений». Для кого-то 40 ударов в минуту – стресс, а, я умираю, а для кого-то 190 ударов – жизнь что ли начинается? У каждого человека свой оптимальный уровень стресса. Это интенсивность жизни. И она коррелирует с темпераментом. Уровень уже не изменить. Значит, надо под свой уровень либо найти какую-то позицию (собственный бизнес или что-то еще), либо деятельность – образ жизни должен быть резонансным по темпу с внутренним состоянием», – заключает г-н Горбачев.
Елена ТУМАШОВА

 

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Видео «3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине обеспечить семью всем необходимым»
Тренинги
Видео «Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара
«Убедить за 90 секунд»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Материалы УПП
для достижения целей!

(БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА)
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги