Одна мудрая книга гласит, что все люди — братья, а, следовательно, изначально расположены друг к другу. Но, несмотря на это позитивное утверждение, каждый знает, как непросто бывает влиться в новый коллектив, как сложно произвести нужное первое впечатление и с каким трудом иногда приходится переубеждать окружающих в том, что сложившаяся репутация не имеет с вами ничего общего.
Чаще всего трудности в общении возникают вместе со сменой места работы. Новые люди, новые правила и традиции, необходимость заново доказывать свою компетентность — всё это осложняет процесс адаптации и нахождения общего языка с коллективом. Вот тут-то и возникают вопросы. Как наладить отношения с людьми на новой работе? Как быстро найти контакт с руководителем или, наоборот, с подчинёнными? Этому успешно учат в Синтоне, а потому ведущие тренингов всегда могут дать пару дельных советов и рекомендаций.
«Каждый человек наверняка не раз оказывался в ситуации, когда ему хотелось или было необходимо понравиться новым для него людям, произвести на них хорошее впечатление. И каждый выбирает свой способ сделать это: одни стремятся к „абсолютной естественности“, забывая подчас, что поговорка „что естественно, то не безобразно“ не всеми принимается за истину и не всегда помогает социальной адаптации. Другие, напротив, применяют к себе все известные им правила этикета и имиджконструирования, а так же лихорадочно вспоминают все правила общения, о которых они читали или которым учились.
На самом деле, для достижения максимального эффекта и получения удовольствия от положительного результата нужно просто отыскать золотую серединку, научиться совмещать свою «естественную естественность» с приобретенными навыками. Для этого важно осознавать, какой вы, иметь некое целостное представление о своем внутреннем образе и относительно объективное знание о внешних данных, ведь всем известно, что «встречают по одежке…». И если мы говорим о первом впечатлении, то это как раз то, что люди видят ещё до того, как мы успеваем открыть рот.
Однако, механическое использование общих рекомендаций типа «темно-синий костюм говорит о профессионализме и располагает к доверию», «желтая блузка или рубашка сделает вас общительным и дружелюбным», может сыграть с вами злую шутку, потому что огромную роль в этих рекомендациях играют оттенки цветов, тип вашей фигуры, форма лица, цветотип, и, что особенно важно, ваш личный стиль, который должен сочетаться с вашим внутренним образом — образом «Я». Впечатление должны производить именно ваши реальные внутренние качества, транслируемые, в том числе, через одежду, парфюм и аксессуары. Добиться этого можно, если вы достаточно осознаете себя, хорошо представляете себе свой внутренний образ, внешние природные данные и знакомы с основными принципами создания личного стиля и гардероба».
Но что делать, если первый шаг оказался не совсем удачным? Можно ли наладить отношения с людьми, которые уже составили себе о вас определённое мнение? Не пугайтесь, ещё не всё потеряно.
Основатель тренинг-центра «Синтон» и ведущий тренинга «Успешный человек: технология достижения цели» Николай Иванович Козлов уверен в том, что безвыходных ситуаций не бывает и любую ситуацию можно исправить:
«Если коллектив не расположен дружить вообще или с тобой конкретно, и вопрос „Как наладить отношения с людьми?“ встал перед вами во всей своей красе, то надо начинать с работы. Садимся за свой стол, на всех смотрим спокойно, никак, нейтрально, делаем просто свое дело, чтобы первоначальный интерес к тебе угас, иначе могут быть разнообразные провокации, бывает все. Это может быть и три дня, и неделю, спокойно занимаешься своим делом и потихоньку начинаешь дружить, скорее, с фигурами, которые не сильно довольны тем, что в этом коллективе находятся, кто в некоторой оппозиции. И, поскольку они в оппозиции, они ищут друзей. Тогда, скорее, с ними начинаешь налаживать контакт. Это может быть клерк, кассир, бухгалтер, шофер, вахтер, это могут быть не сильные фигуры, но они все знают. И, уже поднимаясь снизу, по пути завязываются одни контакты, завязываются другие контакты, информация получается: к кому, с чем можно подъезжать, у кого какие особенности, кому чего подарить. Кому — книжку, кому билет, кому цветочек, кому интересную информацию, с кем просто побеседовать, выслушать, когда человек будет чем-то опечален, будет жаловаться, и потихонечку станет понятно, как наладить отношения с людьми на этом месте.
Вопрос «Как наладить отношения с людьми?» становится тем острее, чем выше вы стоите на карьерной лестнице. Сложнее всего приходится вновь пришедшим в компанию руководителям. О том, как наладить отношения с людьми, стоящими у вас в подчинении, лучше всех знает директор Синтона и ведущая тренинга «Результативное управление персоналом» Ольга Паратнова:
«Чтобы наладить контакт с людьми, прежде всего, с ними надо встречаться и разговаривать. Вроде бы очевидная истина, но руководители о ней часто забывают, увлекаясь отчетами и общением по мейлу. В случае, когда новый руководитель приходит в старый уже сложившийся коллектив, полезным будет собрать всех прямых подчиненных, немного рассказать о себе и основное — рассказать о том, как теперь будет строиться работа. Какие будут цели, каковы будут правила, что именно вы ожидаете от сотрудников. Сотрудникам важно видеть цель, к которой мы идем, и быть уверенными, что руководитель знает, как туда прийти. И те руководители, которые могут дать эту уверенность, срабатываются с командой гораздо быстрее.
Также полезным будет отметить реальные заслуги данного коллектива. Вы же хотите знать, как наладить отношения с людьми? Значит, важно, чтобы вы говорили о конкретных фактах, цифрах, событиях, а не обобщенное «а я смотрю вы все здесь молодцы». Так что при приемке дел полезно поинтересоваться заслугами коллектива, их достижениями за последнее время.
Ну и прекрасно помогает быстро устанавливать контакт с новыми людьми такое замечательное средство, как хороший юмор. Так что чувство юмора приветствуется».
Жизнь не стоит на месте, она ежедневно несёт с собой новые знакомства, друзей, коллег, начальство. Вопрос «Как наладить отношения с людьми?» то и дело возникает в самых различных ситуациях. То как примет вас новый коллектив, будь он хоть студенческой группой, хоть новым отделом в компании, во многом зависит от того, какое впечатление вы сумеете создать в первые минуты пребывания в непривычной обстановке и как сможете построить отношения с окружающими вас людьми. Поддержку и помощь в том, как наладить отношения с людьми, вам окажут тренинги, на которых тема адаптации в новом коллективе и формирования нужного впечатления на новых знакомых рассматривается с разных сторон. Это тренинги Юморология, или как стать интересным человеком, Тренинг эмоциональной привлекательности, «Успешный человек: технология достижения цели», «Результативное управление персоналом».
Записаться на любой понравившийся вам тренинг вы можете на специальной странице сайта или позвонив по телефону (495) 507–87–93.
Кстати, администраторы Синтона с удовольствием ответят на все интересующие вас вопросы.
Также для удобства вы можете ознакомиться с расписанием тренингов Синтона.