Американские специалисты обнаружили, что «розовые очки» — вовсе не метафора, а объективная биологическая действительность,— пишет журнал PLOS One. Наше настроение буквально изменяет способ, которым зрительная система фильтрует информацию из окружающего мира.
Врачи констатировали любопытный феномен: при надевании очков, стекла которых окрашены в розовый цвет, у человека улучшается зрение. Но это происходит, как оказалось, не потому, что через розовые стекла мир кажется лучше, а потому, что именно в таком цвете угол зрения становится самым широким.
В ходе эксперимента испытуемым показывали изображения, влияющие на формирование хорошего, плохого или нейтрального настроения. Затем им демонстрировали одну из картинок с лицом человека на фоне различного окружения. Чтобы сосредоточить внимание на центральном изображении, эксперты просили определить пол лица человека с картинки. Будучи в плохом настроении, люди не могли этого сделать. Однако, рассматривая то же самое изображение в хорошем настроении, они извлекали из него максимум информации: центральное изображение лица видели так же четко, как и окружающий его фон.
При помощи магнитно-резонансной томографии ученые проследили, как кора мозга обрабатывает сенсорную информацию, когда человек находится в хорошем, плохом, либо нейтральном настроении. Эксперты установили, что подобное зрительное «поведение» обеспечивает нам определенная часть мозга — так называемая парагиппокампальная зона коры, которая отвечает за ориентацию на местности.
«Хорошее и плохое настроение физиологически изменяют способ работы зрительного анализатора человека»,— пишет журнал PLOS One.— Когда мы пребываем в хорошем настроении, зрительная зона коры головного мозга способна проанализировать большее количество информации. Отрицательные эмоции, в свою очередь, сужают зрение человека».
Источник: psynavigator.ru