Заказать звонок
Романтические отношения влияют на психическое здоровье девушек

Согласно новому исследованию, для девочек-подростков, у которых романтические отношения складываются не так, как они хотели бы, может существенно возрасти риск негативных последствий для их психического здоровья.

«Мы обнаружили прямую связь между увеличением риска для девочек-подростков заболеть тяжелой депрессией, возникновением мыслей и попыток к самоубийству, и разницей, возникшей в результате сопоставления реальных романтических отношений и тем, какими бы хотели их видеть девочки-подростки. Чем больше разница, тем выше риск негативных последствий»,— говорит автор исследования Брайан Сольер, доцент кафедры социологии и старший научный сотрудник Robert Wood Johnson Foundation Center for Health Policy Университета Нью-Мексико. «С другой стороны мы не нашли аналогичной связи среди мальчиков-подростков».

В этой научной работе использовались данные более чем пяти тысяч трехсот школьников из National Longitudinal Study of Adolescent Health. Сбор и анализ данных был направлен на выявление негативных последствий на психическое здоровье подростков от несоответствия идеальных и фактических отношений.

С помощью опроса и карточек, на которых изображались разные этапы романтических отношений — от прогулок за ручку до поцелуев и сексуального контакта,— подросткам предлагалось разместить изображенные события в том порядке, который, по их мнению, соответствует идеальному представлению, а затем в том порядке, который, скорее всего, будет у них. Ровно через год исследование было повторено. Но на этот раз школьников просили воспроизвести на карточках те события, которые у них произошли, а затем расположить карточки так, как события их романтических отношений должны были происходить.

Во время обоих этапов проводилась психодиагностика подростков.

Что касается того, почему эти риски актуальны именно для девочек-подростков, но не для мальчиков, то, по мнению Сольер: «Романтические отношения являются особенно важным компонентом идентичности девочки, и тесно связаны с тем, как они думают о себе и воспринимают себя — хорошо или плохо. Соответственно те отношения, которые расходятся с представлением о себе, особенно разрушительные для их эмоционального благополучия».

С другой стороны, Сольер замечает, что отношения не так важны для идентичности у мальчиков: «Вероятно, что мальчики вполне могут построить свою идентичность вокруг спортивных или каких-то иных внеклассных мероприятий».

По словам Сольер, очень важно, чтобы родители, преподаватели и политики задумывались о том, как помочь девочкам построить свою идентичность: «Помогая девочкам построить свою идентичность вокруг каких-то других вещей, помимо романтических, можно значительно смягчить негативные последствия несоответствий и тем самым улучшить их психическое здоровье».

Ближайшие тренинги
Партнерская программа Синтона
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Запись вебинара
«Критика: как добиваться своего и не бояться чужого мнения»
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги