Заказать звонок
Романтические отношения влияют на психическое здоровье девушек

Согласно новому исследованию, для девочек-подростков, у которых романтические отношения складываются не так, как они хотели бы, может существенно возрасти риск негативных последствий для их психического здоровья.

«Мы обнаружили прямую связь между увеличением риска для девочек-подростков заболеть тяжелой депрессией, возникновением мыслей и попыток к самоубийству, и разницей, возникшей в результате сопоставления реальных романтических отношений и тем, какими бы хотели их видеть девочки-подростки. Чем больше разница, тем выше риск негативных последствий»,— говорит автор исследования Брайан Сольер, доцент кафедры социологии и старший научный сотрудник Robert Wood Johnson Foundation Center for Health Policy Университета Нью-Мексико. «С другой стороны мы не нашли аналогичной связи среди мальчиков-подростков».

В этой научной работе использовались данные более чем пяти тысяч трехсот школьников из National Longitudinal Study of Adolescent Health. Сбор и анализ данных был направлен на выявление негативных последствий на психическое здоровье подростков от несоответствия идеальных и фактических отношений.

С помощью опроса и карточек, на которых изображались разные этапы романтических отношений — от прогулок за ручку до поцелуев и сексуального контакта,— подросткам предлагалось разместить изображенные события в том порядке, который, по их мнению, соответствует идеальному представлению, а затем в том порядке, который, скорее всего, будет у них. Ровно через год исследование было повторено. Но на этот раз школьников просили воспроизвести на карточках те события, которые у них произошли, а затем расположить карточки так, как события их романтических отношений должны были происходить.

Во время обоих этапов проводилась психодиагностика подростков.

Что касается того, почему эти риски актуальны именно для девочек-подростков, но не для мальчиков, то, по мнению Сольер: «Романтические отношения являются особенно важным компонентом идентичности девочки, и тесно связаны с тем, как они думают о себе и воспринимают себя — хорошо или плохо. Соответственно те отношения, которые расходятся с представлением о себе, особенно разрушительные для их эмоционального благополучия».

С другой стороны, Сольер замечает, что отношения не так важны для идентичности у мальчиков: «Вероятно, что мальчики вполне могут построить свою идентичность вокруг спортивных или каких-то иных внеклассных мероприятий».

По словам Сольер, очень важно, чтобы родители, преподаватели и политики задумывались о том, как помочь девочкам построить свою идентичность: «Помогая девочкам построить свою идентичность вокруг каких-то других вещей, помимо романтических, можно значительно смягчить негативные последствия несоответствий и тем самым улучшить их психическое здоровье».

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги