Если не пройти обучение, хорошей работы не получить?
Новое исследование сообщает о том, как лучше строить процесс убеждения человека, в том случае, если ему не подходит карьеры его мечты. Исследователи обнаружили, что недостаточно сказать людям, что они не имеют навыков или знаний, чтобы их цели стали реальностью. Люди будут цепляться за свою мечту, пока им четко не покажут не только почему они недостаточно квалифицированны, но и что плохого может случиться, если они будут идти до конца и потерпят неудачу.
Через тернии к звездам
«Большинство людей нелегко расстаются с мечтой. Им должны быть предоставлены подробные описания того, как неудача будет выглядеть, если они будут гнаться за мечтой»,— считает Патрик Кэрролл, один из авторов исследования и доцент психологии Университета штата Огайо в Лиме.
Выводы особенно актуальны сейчас, когда студентов готовят к работе на нестабильном рынке труда, и они вместе со своими учителями и руководством пытаются сделать лучший выбор в плане карьеры. Педагоги пытаются подготовить учащихся к наиболее реалистичным вариантам.
Если не пройти обучение, хорошей работы не получить?
Кэрролл провел исследование совместно с Робертом Аркином, профессором психологии в штате Огайо, и Джеймсом Шеппардом, профессором психологии в Университете Флориды. Было организовано два аналогичных исследования групп учащихся и студентов-психологов из штата Огайо. Им объявили о планируемой новой программе магистра бизнес-психологии, которой их будут обучать для получения высокооплачиваемых позиций. На самом деле это была выдумка для проведения исследования.
Чтобы поступить на обучение, студентам предъявлялся ряд требований. Кроме того, в процессе исследования каждой из групп «добавлялись» различные дополнительные новые возможности и угрозы. Так, отмечалось, что есть вероятность изменения условий поступления. В то же время, было сказано, что в других школах мало кому из тех, кто с самого начала не соответствовал требованиям, все же удалось поступить. Эта группа получила сильнейшую угрозу их надеждам стать бизнес-психологами. Им также дали понять, что у программы очень высокие требования, а у студентов нет перспектив найти хорошую работу, если им не удастся поступить. «В этом случае, студенты получили очень яркую картину того, что может случиться, если они не смогут поступить»,— говорит Кэрролл.
В обоих исследованиях, результаты были аналогичны и поразительны. Студенты не соответствовали требованиям программы и, хотя их уверенность снизилась, они не отказались от мечты. Однако, студенты при самых ярких угрозах карьере имели более высокий уровень неуверенности в себе сразу же после встречи с консультантом. У них также снизилась заинтересованность в продолжении карьеры в бизнес-психологии.
Кэрролл говорит, что именно тревога играет ключевую роль в отказе студентов от своих планов.
Те, кто получил самые сильные угрозы, начали сомневаться в своих способностях. Они также испытали высокий уровень тревоги, поскольку им были представлены яркие перспективы провала. Это заставило их снизить ожидания от обучения и, наконец, испытав сильнейшую тревогу, они отказались от мечты и согласилась с тем, что они не станут бизнес-психологами.
Кэрролл говорит, что он видит актуальность данного исследования почти каждый день, когда студенты просят его дать совет относительно карьерных планов. «Некоторые из них не получили достаточного уровня знаний, чтобы добиться успеха на высшем уровне»,— сказал он. Новые исследования ученых будут посвящены изучению того, что происходит, когда люди вынуждены отклонить определенные цели на будущее: наносит ли этот процесс сильный вред или помогает найти новые цели. Данное исследование поддержано грантом Национального института психического здоровья.
Источник: effecton.ru