Заказать звонок
Что мы читаем

Люди, страдающие от несчастной любви, будут читать статьи о романтических отношениях

Последнее, что люди, страдающие от несчастной любви, будут делать,— это читать статьи о романтических отношениях. Но тот, кто столкнулся с финансовыми трудностями, часто склонен читать статьи, способные помочь в решении денежных проблем. Таковы выводы нового исследования, нацеленного на то, чтобы понять, как люди используют СМИ: для освобождения от трудностей и забвения своих проблем или для поиска информации по решению проблемы.

Исследование показало, что люди с глубоко личными, эмоциональными проблемами — например, такими как сложности в любви — склонны избегать чтения статей, посвященных данным проблемам. Но люди с проблемами, которые несут меньший эмоциональный заряд — например, трудности с финансами — ищут специальные статьи для того, чтобы справиться с ситуацией.

«Люди хотят избегать статей, которые могут навеять неприятные мысли и эмоции,— отметила Сильвия Кноблоч-Вестервик, один из авторов исследования, доцент коммуникаций в Университете штата Огайо.— Но люди ищут информацию, которая поможет им найти решение не таких личных проблем». Исследования проводилось совместно с Матиасом Хасталом из Университета Эрфурта и Майком Россманом из Дрезденского университета технологий (Германия).

Скажи мне, какая у тебя проблема, и я скажу, что ты будешь читать

В исследовании были задействованы 287 немецких студентов колледжей. Им сказали, что они участвуют в двух не связанных между собой экспериментах, хотя фактически они являлись частями одного проекта. В первом исследовании, студенты заполняли анкету, где они должны были ответить, насколько они удовлетворены жизнью по пяти аспектам: здоровье, финансы, дружба, колледж и карьера, а также романтические отношения. Во втором, якобы отдельном исследовании, студентов просили оценить журнал онлайновых новостей. Журнал содержал десять разделов, пять из которых были связаны с пятью темами анкетного опроса. Одни статьи предлагались советы и рекомендации по темам, другие — представляли какие-то личные истории или статистику.

Студентам сказали, что у них не будет достаточно времени, чтобы прочесть все статьи, и поэтому они должны выбрать самые интересные для себя публикации. Специальная программа отслеживала, какие именно статьи открывали участники и сколько времени они тратили на их чтение. Затем исследователи сравнили темы статей, которые читали участники, и проблемы, выявленные в ходе их анкетирования.

Люди ищут решение проблемы и хотят забыть о неприятном

Результаты показали, что люди читали статьи практически по всем темам, кроме тех, что посвящены отношениям с друзьями и родственниками. Люди, у которых были проблемы в любовных отношениях, избегали публикаций на эту тему. Но тот, кто был счастлив в любви, как раз читал статьи, посвященные романтическим отношениям. Чувствовавшие себя несчастными и одинокими искали больше информации о романтических отношениях в сравнении со счастливыми одиночками — возможно потому, что они ищут способы отыскать истинную любовь.

Интересными оказались и результаты по теме здоровья. Люди, у которых были пробелы со здоровьем так же, как и люди, которые были удовлетворены состоянием здоровья, склонны избегать публикаций о здоровье. Однако такими статьями интересуются те, кто удовлетворен состоянием своего здоровья в средней степени. «Здоровым людям нет необходимости читать о том, как улучшить здоровье. Те, кто не так удовлетворен своим здоровьем, возможно, думают, что с ним ничего нельзя сделать, поэтому они избегают этой темы»,— отмечает Сильвия.

Что касается таких тем как колледж, карьера и финансы, то люди, имеющие проблемы в этих сферах, склонны читать статьи по данным направлениям.

«Возможно, это те проблемы (по крайней мере, для студентов), которые представляются как задачи, которые могут быть решены и не вызывают негативных эмоций,— говорит исследователь.— В таком случае, у них появляется мотивация прочитать о том, какие шаги они могут предпринять на пути к улучшению ситуации».

Сильвия Кноблоч-Вестервик заметила также, что данное исследование затронуло только информационные СМИ — необходимы другие исследования, чтобы понять, как в тех же ситуациях люди используют развлекательные СМИ.

Источник: effecton.ru

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги