Люди, страдающие от несчастной любви, будут читать статьи о романтических отношениях
Последнее, что люди, страдающие от несчастной любви, будут делать,— это читать статьи о романтических отношениях. Но тот, кто столкнулся с финансовыми трудностями, часто склонен читать статьи, способные помочь в решении денежных проблем. Таковы выводы нового исследования, нацеленного на то, чтобы понять, как люди используют СМИ: для освобождения от трудностей и забвения своих проблем или для поиска информации по решению проблемы.
Исследование показало, что люди с глубоко личными, эмоциональными проблемами — например, такими как сложности в любви — склонны избегать чтения статей, посвященных данным проблемам. Но люди с проблемами, которые несут меньший эмоциональный заряд — например, трудности с финансами — ищут специальные статьи для того, чтобы справиться с ситуацией.
«Люди хотят избегать статей, которые могут навеять неприятные мысли и эмоции,— отметила Сильвия Кноблоч-Вестервик, один из авторов исследования, доцент коммуникаций в Университете штата Огайо.— Но люди ищут информацию, которая поможет им найти решение не таких личных проблем». Исследования проводилось совместно с Матиасом Хасталом из Университета Эрфурта и Майком Россманом из Дрезденского университета технологий (Германия).
Скажи мне, какая у тебя проблема, и я скажу, что ты будешь читать
В исследовании были задействованы 287 немецких студентов колледжей. Им сказали, что они участвуют в двух не связанных между собой экспериментах, хотя фактически они являлись частями одного проекта. В первом исследовании, студенты заполняли анкету, где они должны были ответить, насколько они удовлетворены жизнью по пяти аспектам: здоровье, финансы, дружба, колледж и карьера, а также романтические отношения. Во втором, якобы отдельном исследовании, студентов просили оценить журнал онлайновых новостей. Журнал содержал десять разделов, пять из которых были связаны с пятью темами анкетного опроса. Одни статьи предлагались советы и рекомендации по темам, другие — представляли какие-то личные истории или статистику.
Студентам сказали, что у них не будет достаточно времени, чтобы прочесть все статьи, и поэтому они должны выбрать самые интересные для себя публикации. Специальная программа отслеживала, какие именно статьи открывали участники и сколько времени они тратили на их чтение. Затем исследователи сравнили темы статей, которые читали участники, и проблемы, выявленные в ходе их анкетирования.
Люди ищут решение проблемы и хотят забыть о неприятном
Результаты показали, что люди читали статьи практически по всем темам, кроме тех, что посвящены отношениям с друзьями и родственниками. Люди, у которых были проблемы в любовных отношениях, избегали публикаций на эту тему. Но тот, кто был счастлив в любви, как раз читал статьи, посвященные романтическим отношениям. Чувствовавшие себя несчастными и одинокими искали больше информации о романтических отношениях в сравнении со счастливыми одиночками — возможно потому, что они ищут способы отыскать истинную любовь.
Интересными оказались и результаты по теме здоровья. Люди, у которых были пробелы со здоровьем так же, как и люди, которые были удовлетворены состоянием здоровья, склонны избегать публикаций о здоровье. Однако такими статьями интересуются те, кто удовлетворен состоянием своего здоровья в средней степени. «Здоровым людям нет необходимости читать о том, как улучшить здоровье. Те, кто не так удовлетворен своим здоровьем, возможно, думают, что с ним ничего нельзя сделать, поэтому они избегают этой темы»,— отмечает Сильвия.
Что касается таких тем как колледж, карьера и финансы, то люди, имеющие проблемы в этих сферах, склонны читать статьи по данным направлениям.
«Возможно, это те проблемы (по крайней мере, для студентов), которые представляются как задачи, которые могут быть решены и не вызывают негативных эмоций,— говорит исследователь.— В таком случае, у них появляется мотивация прочитать о том, какие шаги они могут предпринять на пути к улучшению ситуации».
Сильвия Кноблоч-Вестервик заметила также, что данное исследование затронуло только информационные СМИ — необходимы другие исследования, чтобы понять, как в тех же ситуациях люди используют развлекательные СМИ.
Источник: effecton.ru