Наставник Фачан, впервые встретившись с Ма-цзу Даои, спросил его, что такое Будда. Мастер ответил:
— Вот это сознание и есть Будда.
Фачан тотчас прозрел.
Позже он поселился на горе Дамэй. Услышав о том, что Фачан живет на горе, Ма-цзу Даои послал к нему монаха. Придя к Фачану, монах спросил:
— В то время, когда вы были с Ма-цзу Даои, чему вы у него научились и почему ушли на гору?
— Ма-цзу Даои учил меня, что это сознание и есть Будда. Вот я и отправился сюда жить, — ответил Фачан.
— Но в последнее время Ма-цзу Даои изменил свое мнение о природе Будды, — сказал монах.
— Каким образом? — спросил Фачан.
— Теперь мастер говорит, что нет ни сознания, ни Будды.
— Опять этот старик дурачит людей! — воскликнул Фачан. — Видно, он сам не знает, что такое прозрение. Пусть он утверждает, что нет ни сознания, ни Будды, я же буду твердо держаться того, что это сознание и есть Будда.Монах вернулся в монастырь и доложил об этом разговоре своему наставнику.
— Слива созрела! — воскликнул Ма-цзу Даои.
Сказка «Шляпница»