1. Вы уже достигли гениальности? Если еще нет, то когда планируете?
Вопрос предполагает, что гениальность есть ценность, которую надо достигать. Есть предположение, что это не так. Говорят, что все дети рождаются гениальными, некоторым удаётся пережить воспитательный процесс, учинённый взрослыми, и остаться таки гениальными, хоть в чём-то. Поэтому, может быть, не нужно гениальности достигать, а вспомнить, что ты таким когда то был. Я стараюсь вспоминать чаще.
2. Какова Ваша миссия в психологии?
Была ли миссия в психологии у Л.С. Выготского, З. Фрейда, Э. Бёрна и других величайших психологов? Формулировали они её или нет? Скажу так. Когда-то Платона спросили, какова его миссия в науке и искусстве, он ответил: «Лучше Сократа я не буду, но если не хуже, то мне этого достаточно».
3. Какова Ваша самая сильная профессиональная черта?
Учусь всегда. В. Г. Белинский говорил: «Если ты не идёшь вперёд, ты идёшь назад, стоячего положения нет».
4. Какие тренинговые направления, темы Вам лично интересны сейчас?
Те, что я веду, иначе зачем?
5. Как Вы думаете, наступит ли тот день, когда Вам надоест вести тренинги?
Он обязательно наступит на те тренинги, которые будут не актуальны, значит, нужно создавать новые, совершенствовать настоящие, быть творческим и не стоять на месте. Надоедает то, что отстаёт от жизни, становится не современным, не нужным.
6. Что для Вас является самым главным результатом Вашего тренинга?
На каждом тренинге свои задачи, поэтому результат определяется достижением поставленных целей. Это главное.
7. Какие из отзывов Ваших выпускников Вам запомнились больше всего?
Одна девушка после занятия по формулировке целей сказала: «У меня в воздухе вопрос повесился! Теперь буду думать». Это хорошо, когда человек думает, он живёт, перестаёт думать — засыпает.
8. Как Вы думаете, каким Вас воспринимают участники Ваших тренингов?
Каждый думает по-своему, лучше спрашивать участников. Для меня не самое главное, что обо мне думают, важно, что люди получают, и как это будет улучшать их жизнь.
9. Рассказывают ли Вам студенты о своих переменах в жизни? Если да, то какой рассказ Вам запомнился больше всего?
Рассказывают. Я рад, когда запланированное достигается. Обучение интересно само по себе, но главное практический результат. Кто-то стал больше зарабатывать, кто-то лучше общаться, кто-то создал семью, а одна девушка стала мастером деловой коммуникации, её повысили, стала много зарабатывать, и вышла замуж за руководителя крупной компании, скромного американского миллионера.
10. Какие качества обязательно должны быть у хорошего тренера-психолога?
Разные и нужные. Разные, чтобы был выбор, а нужные — для конкретных ситуаций и задач.
11. Какие тренинги Вы бы хотели пройти сами?
Много разных. Есть одна сложность, почти все тренинги идут в тоже время, что и мои, то есть каждый вечер и выходные.
12. Занимаетесь ли Вы в жизни чем-нибудь еще кроме тренингов?
Днём занимаюсь адвокатской деятельностью, спортом, пишу книги.
13. А дома, в семье Вы тоже применяете психологические «штучки»?
А что такое «психологические штучки»?
14. Дома и на работе — Вы ведете себя одинаково или по-разному? В чем отличия?
А я вообще не работаю в общем понимании этого слова, не имею выходных и праздников, поэтому от всего получаю удовольствие. Жить с удовольствием, вот хорошая работа, а где это происходит, дома или в другом месте, какая разница?
15. И — если можно: несколько фотографий Ваших любимых животных, вещей, мест на Земле (с подписью).
Подпись к фотографиям: «Люблю лето, тепло, море, солнце».