Зеленый цвет соблазняет покупателей
Продукты с зелеными упаковками больше всего привлекаютвнимание покупателей и более востребованы, чем продукты в обертках другихцветов. К таким выводам пришли британские исследователи.
Кэтрин Джейнссониз Столичного Университета Лондона представиласвою работу на сессии Общества Химической Промышленности Великобритании.
Джейнссон проверяла пристрастиялюдей путем съемки скрытой камерой в универсамах и торговых центрах, гдепредлагались на выбор шоколадки в упаковках различной цветовой гаммы.
Анализ съемки показал, что люди предпочитали выбиратьпродукты, упакованные в обертки зеленого цвета быстрее и охотнее, нежеликакого-либо еще.
Вообще, самыми востребованными оказались три основных цвета- синий, красный и зеленый, и менее востребованными – персиковый, бежевый ибирюзовые цвета.
«Эти результаты показывают, что если Вы бизнесмен икапитально вложились в вашу торговую марку, то конечно не следует менять типупаковки. Но если Вы разрабатываете полностью новое изделие, то зеленый цвет наего упаковке мог бы дать Вам важное преимущество», сказала Джейнссон.
Исследование Джейнссонспонсировалось маркетинговой компанией Coutts Retail Communication.
Австралийский психолог адъюнкт-профессор Джон Прескотт изотдела психологии в Университете Джеймса Кука критическиподошел к исследованию Джейнссон и сказал в своемкомментарии, опубликованном на ABC OnlineNews, что ничего удивительного впредпочтении людей по выбору цветов нет. По его мнению, выбор покупателямизеленых упаковок был обусловлен контрастом цветов с зелеными стендами.
Пристрастия на цвет исходят в зависимости от фона иосвещения. Прескотт сказал, что люди выбрали контрастные цвета при попыткеидентифицировать товар.