Заказать звонок

Цена делового совершенства

Автор: Александр Горбачев

 

 

Знаете ли вы, сколько стоит час вашей работы или час работы ваших сотрудников, и окупаете ли вы себя как руководитель? Или сколько времени уходит впустую по абсолютно разным причинам и к каким финансовым затратам это приводит? На эти вопросы можно ответить без труда, если знать форму вычисления.

По моему мнению, любой руководитель не просто должен окупать себя, но должен работать так, чтобы средства, затраченные на него в виде заработной платы и всевозможных премий, вернулись в десятикратном размере. Для рядового сотрудника эта планка стоит значительно ниже – в 5 раз.

Как рассчитывается эта сумма? Если общий годовой доход сотрудника, плюс амортизация его рабочего места, разделить на общее количество рабочих часов за год, то и получится стоимость этого работника в час. А вычислив эту величину уже можно говорить о том, окупает себя данный сотрудник, или целый отдел, или нет. Например, если отдел продаж потребляет больше 25% доходов, значит, он недостаточно эффективно работает. Если же сотрудник приносит компании ровно столько же, во сколько он ей обходится, а то и больше, значит, он наносит организации прямой или косвенный ущерб, и стоит задуматься об его замене. Исключение составляют те работники, которые являются меньшим из всех возможных зол, и заменив которых работодатель только увеличит свои убытки.

Довольно интересной темой является и так называемая цена вопроса. Оказывается, многие начальники, занимаясь мелкими проблемами, также не ценят ни свое время, ни свои финансы. Это наглядно можно показать на конкретном примере. Допустим, рабочий час руководителя стоит 12 у.е., а его секретаря – только 3. И вот возникает необходимость составления какого-либо документа, что займет, условно говоря, 3 часа. Если начальник непосредственно сам займется этим, то документ обойдется в 12*3=36 у.е. Если поручить составление секретарю, то эта бумага будет стоить 3*3=9 у.е., и если учесть, что у начальника тоже будет истрачен час времени на постановку вопроса и контроль, все равно это составит 9+12=21 у.е., т.е. значительно дешевле. Но если секретарь и через 3 часа так и не смог решить данный вопрос самостоятельно, и в итоге начальник был вынужден составлять документ собственноручно, то оценка последнего явно превысит все допустимые границы и составит уже 3*3+12*(3+1)=57 у.е. Но почему-то перевод какой-либо работы в рубли не так популярен, как следовало бы. Аналогичная ситуация возникает, когда, например, менеджер по продажам, оплачиваемый в два-три раза выше, чем секретарь, по каким-либо причинам вынужден несколько часов подменять последнего на телефоне, оставив свои дела, цена которых также выше. И компания опять же несет убытки, даже не подозревая о них. Кстати, зачастую бывает ситуация, что намного дешевле делать что-либо «на стороне», т.е. в другом отделе или в другой организации (аутсорсинг). В этом случае настоятельно рекомендуется воспользоваться подобным «делегированием наружу», ощутимо уменьшая этим свои затраты.

Сэкономить время, как свое, так и своих сотрудников, можно многими способами. Например, сократив длительность различного рода совещаний и планерок, если их длительность превышает разумные границы. Установлено, например, что вышестоящие руководители не должны занимать более 5% рабочего времени у топ-менеджеров, 10% времени менеджеров среднего звена, и 15% — линейных менеджеров. Если эти пределы превышены, значит, часть времени как руководителя, так и сотрудников, уходит в никуда. Если же они меньше 5% — стоит задуматься о недостатке контроля в данной организации. Но если уменьшение времени никак не сказалось на результатах деятельности компании, и она по-прежнему идет в гору – честь и хвала тому руководителю, который смог добиться такого отлаженного процесса.

Четкая постановка задач также позволит снизить риск сорванных сроков. Одним из наиважнейших пунктов, кроме вопросов что, как именно и зачем делать, является назначение точной даты исполнения задания. Потому что, как показывает опыт, срок «через пять дней» может свободно передвигаться по временной шкале в соответствии с желаниями исполнителя.

Например, далеко не каждый знает, как именно надо ставить задачи каждому из своих сотрудников, кому надо объяснять все до мелочей, а кому достаточно указать только цель работы, чтобы добиться наилучшего результата. Есть целая система дополнительной классификации людей, благодаря которой можно без труда найти персональный подход даже при недостатке времени, точнее, особенно при его недостатке. Одним словом – нет предела вашему деловому совершенству. Удачи вам и легко руки в наработке качественных привычек!

Ближайшие тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
Евгения Яковлева
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
ошибочка
Тренинги