Заказать звонок

Ольга Еронова: Интересы ребёнка

  • Интересы ребёнка — от чего они зависят и как их можно привить?

Склонности ребенка и его интересы зависят от множества разных причин и факторов. Каждый ребенок — личность индивидуальная, и набор склонностей у него сугубо индивидуальный. Этот набор склонностей не всегда совпадает с набором школьных предметов или пожеланий родителей. Отсюда возникают частые вопросы: можно ли привить ребенку интерес, например, к чтению? Или к учебе …

Французский романист Анатоль Франс писал, что «учиться можно только весело…». Действительно, огромную роль в любом обучении играет мотивация. Поэтому и арифметику можно осваивать играючи.

Кроме того, занятие, к которому вы хотите привить интерес вашего ребенка, должно быть ему доступно и понятно.

Возьмем для примера интерес к учебе:

Как правило, у ребёнка нет желания учиться, если ему трудно и тяжело. Прежде всего, надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, нужно обратиться к логопеду для тестирования на дисграфию.

С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более лёгкое занятие. Для повышения интереса к учебным делам полезно подумать и придумать забавный и приятный антураж учёбы (интересные красивые ручки-ластики, шикарные кроссовки/туфли в школу и т. п. ). Последите за своими реакциями в отношении к урокам — не: «Ну, что там тебе задали?», а «Что интересное там нас ждёт?»

Что делать, если ребенку действительно непонятно, зачем люди учатся, и почему должен учиться он, если ему это совсем неинтересно? Во-первых, нужно выяснить первопричину — она может быть разной в зависимости от возраста. Во-вторых, постарайтесь все же не прибегать к карательным методам борьбы с ленью. Вы не сможете привить ребёнку что-либо нотациями и ремнем. А вот с чувством стойкого отвращения к школе и учебе в целом ребенок может столкнуться в результате этих, казалось бы, очевидных действий.

Попробуйте вспомнить себя в эти годы. Что могло вас заинтересовать? Ведь главная трудность взрослых — они напрочь забывают то, какими сами были в школе. А помнить это важно, чтобы помочь потом своему ребенку и привить желание учиться.

Эффективно заинтересовывать своим примером. Ребенку важно видеть, что и мама, и папа все время учатся чему-то и умеют получать удовольствие от этого, тогда ему самому захочется подражать им во всем. Не ленитесь развивать ребенка, водить его на выставки, в музеи, на концерты, и обязательно обсуждайте увиденное. Не дайте детскому любопытству угаснуть — и ребенку легче будет перенести этот интерес на учебу. Этот процесс в таком случае произойдет сам по себе.

Поддерживайте своего ребенка при выполнении непростых для него задач. Пусть ребенок учится получать удовлетворение от преодоления трудностей. Отмечайте с ним любую самую малозначительную победу, хвалите его и искренне радуйтесь. Дайте ему почувствовать, каково это — стать победителем. Обращайте внимание, как вы оцениваете детские успехи: не делайте акценты на отрицательном. Например, вместо: «Снова за контрольную „тройку“ получил», скажите: «На этот раз ты начал решать верно, но потом немного сбился».

Каждый ребенок уверен, что его учеба больше нужна вам, а не ему. Расширяйте границы его убеждений. Он ведь наверняка хочет стать кем-то. Объясните ребенку, что знания не только приносят радость сами по себе, но и приводят к осуществлению мечты.

И помните главное, что нужно нашим детям,— это общение. Теплое, искреннее и дружеское.