Быть родителями — это великое искусство. Сначала обретите в себе это качество, а потом приглашайте ребенка к рождению. И тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свое счастье.
Учиться у собственных детей
Каждому родителю необходимо учиться у своих детей. В действительности же все происходит наоборот. Вы поучаете детей. Лишь потому, что старше, что вы родители своего ребенка. Но что вы можете передать своему ребенку кроме своих ложных верований, тревог и психозов? Давайте вместе разбираться.
Естественность каждого ребенка
Ребенок появляется на свет чистым листом бумаги. Там нет записей, что это плохо, а это хорошо, это красиво, а это нет. В младенчестве каждый ребенок естественен и гармоничен. Он какает в штанишки и не задумывается, а что скажут об этом соседи, что подумают об этом другие дети или другие взрослые. Он ковыряет пальцем в носу, не умеет ходить, читать и много чего еще не умеет или делает в несовершенстве. Но именно в этот ранний период детства малыш не думает о своей красоте, о своей фигуре, об одежде и о тысяче других вещей.
Он просто наслаждается жизнью. Ребенок полноценен, невинен и простодушен — понаблюдайте за младенцами и вы сами в этом убедитесь.
Цветок под названием «Комплекс неполноценности»
Оценки появляются чуть позже, и происходят они от сравнения. Первыми, кто провоцирует детей на оценочное сравнение, являются сами же родители, потом воспитатели, далее учителя и т.д. Уже годам к 3-4 ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми. Ведь это уже делали взрослые, а ребенку остается всего лишь подражать. «Ты плохой, руки не мыл, а Юля аккуратная. Ты получил двойку, а Маша вот отличница. Юра уже на коньках катается, а ты только в шашки и умеешь». Вот так незаметно и подготавливается почва к прорастанию цветка под названием «комплекс неполноценности».
Как подготавливается почва
До тех пор, пока взрослые не надоумят ребенка сравнивать, показывая ему, что «другой хороший, а ты плохой», сам ребенок сравнивать не будет. Обязательно кто-то из взрослых должен подготавливать эту почву, удобрять ее, показывая состоятельность других детей и несостоятельность своих собственных.
А удобряют эту почву все, кому не лень, потому что все сравнивают своих детей с другими, а других со своими. В действительности же, таким образом воспитание маскируется под неприятие родителями собственных детей.
Проявление комплекса неполноценности
Сначала родители отказываются от ребенка, не принимая его таким, какой он есть, сравнивая его и оценивая. Подрастая, мы отказываемся от самих себя. Проявляется этот комплекс в тревоге, в беспокойстве, в страхах, в стеснительности и застенчивости.
Манипулирование ребенком
Каждый родитель воспитывает ребенка так, чтобы им можно было управлять, манипулировать. При таком подходе к воспитанию теряется уникальность ребенка. Она пропадает, и ребенку никогда не удается познать самого себя, свою индивидуальность, свой талант. Вот так дети становятся рабами собственных родителей, так теряется ребёнок. А ведь он мог бы естественно развиваться и в любви. Но этого не происходит.
Взгляд ребенка взрослые люди направляют так, чтобы он сравнивал, чтобы он оценивал, чтобы он жил всё время в страхе, в сомнениях, в тревожных мыслях. Возникает неполноценность, а неполноценность — это страх, страх сделать что-нибудь не так, это неуверенность в себе, это робость, это смущение, это постоянная проверка: красиво ли я одета, хорошо ли выгляжу, а что подумают другие.
Берегите цветы жизни
Если не сломать бутон цветка в самом начале, если не вырвать его с корнем из земли, то такой бутон обязательно расцветет. То же самое произойдет и с нашими детьми. Дети нуждаются в любви, а не только в заботе том, как их накормить, одеть и обуть. Им надо не мешать расти. Тогда они вырастут и раскроются , как тот бутон цветка, и будут прекрасны в своем проявлении и естестве.
Мельникова С.