Россия: образованность сохраняет мозг «в хорошей форме» кстарости
Люди с более высоким уровнем образования к старости имеютболее работоспособный мозг и это связывают сактивностью нервных клеток его лобной доли, сообщается в журнале»Нейрофизиология». Другими словами, лобная доля служит своеобразнымрезервом для мыслительных процессов к старости.
Ранее уже было установлено, что высшее образование,полученное в молодости, с возрастом положительно влияет на здоровье, дольшесохраняет интерес к хобби, активность во время досуга и т.п. Все эти факторы, вконечном итоге, влияют на сохранение познавательной функции и мозговуюдеятельность.
Однако главным открытием явилось то, что мозговые центры,связанные с образованием человека и его памятью, с возрастом меняются.
По сути дела, такие возрастные изменения процессов мышленияхарактеризуются подключением в своеобразную нервнуюсеть других запасных отделов мозга, которые в молодом возрасте выполняют другиефункции. Следовательно, старение мозга нельзя рассматривать как простоеснижение его познавательной функции.
Функция стареющего мозга достаточно изменчива иобразованность человека в процессестарения способствует подключению дополнительных участков мозга в процессмышления, тем самым, продлевая психическую сохранность человека
Ученые нашли обыденный способ улучшить память
Если вы хотите улучшить кратковременную память — двигайте глазамивправо-влево. Так считают авторы необычных опытов — Эндрю Паркери его коллеги из университета Манчестера.
Определённые виды воспоминаний очень сильно зависят от взаимодействия двухполушарий мозга, которое якобы улучшает горизонтальное движение глаз. Этопредставление решил доказать Паркер, для чегопоставил специальный опыт. Он попробовал выяснить, как движение глаз влияет натак называемую память распознавания (или память узнавания), позволяющуючеловеку признать в некоем тексте определённое слово, которое он незадолго дотого слышал или прочёл. В таких опытах часто случаются ошибки признания, когдачеловек неверно интерпретирует источник своих воспоминаний. Скажем, думает, чтоон недавно прочитал данное слово, хотя фактически услышал его в беседе ранее втот же день.
Опыт заключался в следующем. 102 студентам колледжа проигрывали запись мужскогоголоса, читающего вслух 20 списков по 15 слов. Некоторые из этих списковсходились вокруг слова-приманки, которое не было произнесено. Например, испытуемые слышали «нить», «глаз»,»шить» и «острый», ассоциативно сходящиеся к»игле», но само слово не произносилось. После прослушиваниясписков треть студентов садилась за компьютер, который подвижным рисункомзаставлял их водить глазами справа налево в течение 30 секунд. Третьпроделывала то же самое, но двигала глазами вверх-вниз. И ещё треть не делалровным счетом ничего.
После этого испытуемым давали большой список слов и просили найти в нём ипометить те слова, которые они только что слышали. Некоторые ошибались и средипрочих слов отмечали «игла», тем самым показываяложное узнавание (на деле они ведь не слышали этого слова, но зато думали онём). Главный итог опыта: испытуемые, которые выполняли горизонтальные движенияглаз, помнили правильно в среднем на 10% слов больше, а также ложно признавалина 15% меньше слов-приманок, чем те, кто водил глазами по вертикали или неделал никаких движений.
Авторы работы отмечают, что гипотеза о связи движений глаз с работой памяти -несколько спекулятивна. Как работает такая связь и какдвижения глаз активируют полушария — не вполне ясно, и тут ещёнеобходимо выполнить много исследований, сообщает журнал «Мембрана».