Всё взаимосвязано. Вот в
Следующая, не очень долгая полоса — поколение голодное по «дикому» капитализму, поколение «Pepsi», живущее под лозунгом «Бери от жизни все!», голодные потребители. Как показатель жизненного успеха — крутая машина, мобильный телефон, видик и т. п. И только. А сейчас время спокойных потребителей. Для них
«Новые русские» с распальцовкой исчезли из анекдотов и из жизни. Сегодня экономическая, социальная успешность является само собой разумеющейся нормой. Молодёжь начала внимательно отслеживать, что за культура у людей вокруг, есть ли у них ценности, есть ли жизненные перспективы. При этом это поколение так и остаётся поколением потребителей.
Нет у нас ещё тех ценностей, которые имело, например, американское общество еще 100 лет назад, когда уже стало нормой волонтёрство, благотворительное движение. Американцы на уровне национального самосознания считают абсолютной нормой, что 10% времени и сил нужно отдать на благотворительность. Помощь другим людям и на улице, и между соседями считается абсолютно естественной. В России, при всех разговорах о соборности, это не так. Мы еще только приближаемся к тому, что не все к потребительству сводится.