Заказать звонок

Как за короткое время заинтересовать, вдохновить и увлечь слушателей своим выступлением?

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

«Прошедший новогодний корпоратив еще раз доказал, что самая скучная часть вечера ― это выступления топ-менеджеров компании. Большинство читают текст, приводят слишком много цифр и однообразных пожеланий. В ближайший год я планирую занять руководящую должность, но не хочу пополнить число неудачных спикеров. Что делать? Как выступать так, чтобы даже за короткое время заинтересовать слушателей, вдохновить их, увлечь? ».

С такой проблемой сталкиваются многие. Особенно те, кто не готов мириться с унылым впечатлением от выступления перед аудиторией и хочет добиться серьезных карьерных высот. Именно для них Дмитрий Устинов продговил ценные рекомендации:

«Еще Станиславский сказал, что „мы говорим не уху, а глазу“. За этим парадоксальным высказыванием находится один из секретов ораторского мастерства. Когда мы говорим, мозг наших слушателей пытается представить картинку, образ, визуализировать сказанное. Если это получается, нашему сознанию интересно за этим следить ― а что дальше? Какие там персонажи? Какая ситуация? Какие детали этой картины? Какое развитие сюжета? Как эта картинка будет меняться? Если нашему сознанию есть, что визуализировать, внимание на ораторе держится. Если визуализировать текст сложно, сознание утомляется, внимание уходит, слушатели мысленно засыпают.

Сравните фразы и попробуйте их визуализировать.

«Наша компания достигла в отчетном году немаловажных успехов, продажи нашего основного продукта артикула 112 выросли на 20 единиц, артикула 114 на 23 единицы. Продажи дополнительной продукции повысились на 18 единиц, а также были превышены показатели по чистой прибыли по сравнению с позапрошлым годом на 10%, с позапозапрошлым годом на 15%. Полученная прибыль при распределении между акционерами в соответствии с подписанными договоренностями, позволяет увеличить капитализацию их акций на 8%, что неизбежно отразиться на их благосостоянии, учитывая…».

И другую фразу.

«Наша компания в прошлом году поставила строительным компаниям города на 30 вагонов кирпича больше, чем в прошлом. Для сравнения, только на эти кирпичи уже в этом году будут построены новая школа и половина 12-этажного жилого дома. На 650 вагонах гравия, который мы поставили строителям в этом же году, они смогут построить дорогу, которую хватит, если ее вытянуть, от этого микрорайона до Кремля. Ну, и самое радостное, прибыль позволяет премировать наших лучших сотрудников 10-ю новенькими автомобилями Лада-Калина».

От выступлений в стиле 1-й фразы мозг слушателей перегреется и взорвется уже на 5-й минуте выступления. Подобные фразы сознанию слушателей трудно обрабатывать, сложно визуализировать. Это же надо еще вспомнить каждый раз и представить, что такое ― «немаловажные успехи», что такое «20 единиц основной продукции», что такое «112 артикул», что такое «дополнительная продукция» и «показатели». На перевод с казенного и сухого языка на образный и яркий язык сознания требуется время и волевые усилия.

Стиль 2-й фразы воспринимается сознанием сразу, подобные фразы легко увидеть. Слушателям интересно визуализировать и наблюдать те детали, которые представляются вместе с образами. Оратор в этот момент является художником, который рисует картину, но не на холсте, а в сознании людей. Внимание держится на порядок лучше.

Легенда мирового бизнеса Стив Джобс один из первых в нашу эпоху умел очень хорошо использовать визуализацию слушателей в своих знаменитых презентациях. Он говорил не «500 мегабайт памяти в устройстве», как его заумные конкуренты, а «1000 песен у вас в кармане», не «толщина девайса составляет 53 миллиметра, а „тонкий, как тетрадь для начальной школы“. Именно поэтому его презентации стали классикой еще при жизни.

Разумеется, казенный и бухгалтерский язык все равно нужен, но там, где он уместен ― на языке законов, в договорах, текстах отчетов, в бухгалтерии, в налоговой инспекции. Живым же людям важно уметь подавать информацию на их языке.

Конечно же, говорить образно, увлекательно, прекрасно владеть публикой — это немалое искусство, да и Стив Джобс был один в своем роде. Однако научиться и приблизиться к этому мастерству вполне реально, но при условии, что вы умеете учиться, и тема развития речи вам интересна. Именно образной и живой речи посвящен тренинг под названием «StoryTelling: Искусство блестящего рассказа». StopyTelling ― это жанр ораторского мастерства, посвященный «рассказыванию историй». Это целый пласт речевого искусства, который содержится как составная часть и в нашем обычном общении, и в презентациях, и в убеждающих выступлениях. На этом тренинге мы учимся оживлять свои тексты, истории, рассказы, выступать увлекательно, интересно ― так, чтобы слушателям не было мучительно больно нас слушать. А наоборот ― неизбежно посещало уважение и восхищение от общения с вами.