Заказать звонок

Как создать работающую бизнес идею

Автор:
Кусакин Владимир

Бывает так, что когда сам с чем-то разберешься, то это кажется
очевидным и тебя самого не беспокоит. И удивляешься, как это еще не понятно
кому-то другому, когда кругом просто огромное количество великолепных бизнес-идей. Хотя мне это понимание досталось достаточно
дорогой ценой.

Для того, чтобы это понять, мне пришлось начать работать в 16 лет. Я по 12
часов работал на кирпичном заводе и вытаскивал из печки при температуре 80
градусов только что обожженные кирпичи. Это было в Казахстане. Я возвращался
в стройотрядовский лагерь, ел макароны с сахаром и падал практически замертво
на нары (может быть они назывались как-то по-другому, но мы называли их так).
Это была большая деревянная лежанка на полкомнаты с матрасами. Ночью я
просыпался от того,  что мои более старшие товарищи клали мне на голову
каску и сверху ставили кеды. Я спокойно снимал это и перекладывал на голову
своего соседа.

Во времена студенчества мне пришлось поработать дворником на
Таганке.  Правда, за это я получил в свое распоряжение 23-х комнатный
3-х этажный особняк, и это в советские времена. Именно поэтому я обожаю
Москву. Нельзя не любить город, который ты чистил своими руками. Именно
поэтому мне нравится Лужков, он настоящий хозяин города.

Представляете, зима, идет снег, яркий, как звездочки, в свете фонарей, и
тебе завтра предстоит его убирать. Ходишь и смотришь на еще дореволюционные
здания и стараешься понять, что хотел сказать тот, кто построил это здание, и
почему оно выглядит именно таким образом. Но это – небольшое отвлечение,
перейдем от лирики к делу.

Для того чтобы найти бизнес-идею, совсем не обязательно читать книжки,
хотя это тоже бывает полезно. Я всегда стараюсь в первую очередь прочитать,
кто автор и часто предисловие помогает понять, интересен этот человек или
нет. Причем у каждого свои интересы.
Так вот, хорошую бизнес-идею проще найти, чем придумать. И первое, что для
этого надо, это общаться и смотреть, даже еще правильнее – наблюдать. Если Вы
чувствуете, что эти навыки у Вас слегка притупились (а так бывает, если,
допустим, пересмотришь слишком много в монитор компьютера или в телевизор),
то они очень легко восстанавливаются. Просто выходите и начинаете смотреть по
сторонам и наблюдать.

Второй совет – это начать общаться с успешными людьми. И не стесняйтесь,
задавайте им вопросы. Да, кстати, это правило успешных продавцов, которому
научил меня мой друг «амиго» Майкл Бэнг, лучший продавец 90-х годов. «Профессионал всегда
спрашивает и слушает. А покупатель говорит и рассказывает». Вы заметили, что
Ваши вопросы привели к тому, что я начинаю пробалтываться о действительно
важных моментах.

В общем, если Вам будут нужны дополнительные простые упражнения,
предназначенные для восстановления наблюдательности, я с удовольствием Вам их
вышлю. И еще один маленький совет, когда Вы наблюдаете и слушаете, попробуйте
найти для себя ответ на один забавный вопрос: «А что создает этот человек?»
или «Что именно он создает?» Вас поразят Ваши находки, а мне будет приятно,
если Вы поделитесь со мной своими находками.

Хочу показать Вам на одном из примеров, как это можно сделать. Когда я
только начинал заниматься консалтинговой деятельностью, меня попросил помочь
один владелец бизнеса. Он занимался продажей оборудования для создания
холодильников, в которых хранятся или замораживаются различные продукты. На
мой взгляд, очень хороший и полезный бизнес. У этого владельца в тот момент
был ряд проблем, и ему хотелось сделать доходный и легальный бизнес. Это
замечательный и талантливый бизнесмен, не буду специально называть его имени,
он хорошо известен на рынке промышленного холодильного оборудования.

Я внимательно посмотрел на то, чем он занимается, и помог ему найти одно
очень интересное решение. Я постарался рассмотреть историю этого бизнеса.
Когда-то в России, и не только в ней, существовал весьма доходный бизнес –
это ледниковые холодильники. С зимы заготавливался лед и летом продукты
хранились в этих ледовых холодильниках. Потом американский инженер  Carrier изобрел и создал первую холодильную установку для
охлаждения воздуха, по-моему, если правильно помню, в типографии. И
аналогичные установки стали использоваться для создания промышленных
холодильников.

Я увидел ряд минусов, которые есть в этом бизнесе на сегодняшний день:

  1. Несерийное
    производство. Находится помещение и под каждое помещение приходится
    заново рассчитывать и изготавливать специальное нетиповое оборудование.
  1. Я был в своей жизни
    пару раз на больших хладокомбинатах и вспомнил, что в них около 50%
    пространства не используется, оставляются большие пространства для того,
    чтобы проехал автопогрузчик. В связи с этим приходится ставить более
    мощное оборудование.

Ну, можно еще добавить несколько более мелких деталей моего исследования.

В общем, я нашел решение, которое позволяет с этим справиться. Нужно
создать холодильники по тому же принципу, как пчелы хранят свой мед, то есть
как соты. Сделать это в виде стандартных контейнеров, часть из которых может,
как в домашнем холодильнике, поддерживать холод, а часть работать как
морозильник. Это оказалось так просто. Причем я понял, почему европейцы этого
не делают. Такие контейнеры просто сделают ненужными заводы по производству
дорогих промышленных холодильников. А им не интересно терять этот бизнес. В
общем, в результате этого можно в разы снизить стоимость заморозки курицы,
например.

Потом был создан первый контейнер и успешно продан. И здесь наступил
интересный момент, который необходимо знать каждому бизнесмену. В этой
физической вселенной всегда есть задержка от идеи до ее воплощения. Требуется
достаточное количество пробивной силы, чтобы воплотить ее в жизнь. (Именно
поэтому моя компания предоставляет программу Усилитель Мощности
Руководителя).

Так вот. Через 2 года после создания идеи на эти контейнеры возник
настоящий спрос. И это миллиардный рынок, их можно продавать на экспорт. Это
как снежный ком, который начинается по чуть-чуть, а потом все больше и
больше. Или как выращивать деревья. Но, если вы каждый день будете
выдергивать саженцы из земли, чтобы посмотреть, выросли ли корешки, дерево
может и не вырасти.

Попробую сформулировать основные моменты, которые необходимо проработать
при разработке бизнес-идеи.

  1. С каким типом
    публики Вы собираетесь работать. Под публикой подразумеваются различные
    категории людей, для которых потенциально может предназначаться Ваш
    продукт или услуга. И вам действительно необходимо изучить, что
    нравится, и что не нравится этим людям. Например, топ-менеджерам
    нравятся дорогие красивые машины и т.д.
  1. Продукт должен
    действительно решать какую-либо проблему или удовлетворять какую-то
    потребность, существующую у этой публики. Например, домохозяйки и
    работающие женщины из среднего класса предпочитают маленькие городские
    машины (я их называю сумки на колесиках), так как они решают проблему с
    доставкой домой продуктов и достаточно экономичны.
  1. Этот товар или
    услуга должны легко масштабироваться, т.е. можно внедрить стандарт и
    выпускать большое количество одинакового продукта. Это один из секретов
    успешного японского производства. Как можно меньше изменений, так как
    каждое изменение требует большого внимания и денег.
  1. В этом продукте или
    услуге должна быть эстетика, от этого зависит размах Вашего бизнеса.
    Игра и эстетика – две обязательные составляющие бизнеса. Это очень
    интересные темы, о которых подробнее можно узнать в работах Л. Рона Хаббарда (Филадельфийский докторский курс).  Я
    скажу на эту тему всего несколько слов. Посмотрите на красивых людей,
    красивые машины, здания. Попробуйте описать элементы, из которых они
    состоят, и Вы больше поймете, что такое эстетика. Если организация
    продает не продукт, а услугу, там должна быть форма и атрибутика: флаги,
    ручки, значки, разные красивые штучки. Если же это товар, то эстетика
    может быть в форме самого продукта.  Вспомните, как “Infinity” (марка машины) резко завоевала рынок
    только из-за одной формы. Или, например, “Жук”, самая удачная модель
    Фольксвагена. Эстетика может быть также в упаковке или в рекламе.
    Попробуйте посмотреть на различные товары, упаковки и рекламы, и вы
    увидите, как эстетика вызывает отклик. Красивые вещи гораздо дольше
    сохраняются и служат людям. Мне будет приятно, если Вы сами найдете
    этому несколько примеров в подтверждение.

Конечно же, это далеко не все моменты, которые необходимо учесть, но если
при проработке своей бизнес-идеи  Вы
проработаете эти моменты, шансы на успех резко увеличатся.

Да, хочу поделиться с вами одной из своих бизнес-идей.
У меня было немного свободного времени, и я решил просто посмотреть, чем
можно было бы достаточно весело заниматься.

Я не знаю как вам, а мне иногда бывает достаточно сложно найти в магазинах
ту вещь, которая мне действительно бы нравилась. Не кому-то еще (жене,
друзьям, сотрудникам, клиентам), а именно мне. Дело даже не в цене, просто
чтобы она мне нравилась. Не буду Вас мучить подробностями, в общем, мне
пришла идея создать новый бренд мужской одежды с названием “Хулиган”. Да,
мало кто знает, что Хулиган – это фамилия одной известной английской семьи, и
правильнее было бы назвать “Сэр Хулиган”. Это были веселые люди, склонные к
озорству. Своими шутками и приколами эти проказники вошли в историю. Если Вам
интересно узнать о них побольше, я думаю, Вы без труда найдете о них
информацию.

Одежда, выпускаемая под этой маркой должна быть очень стильной и красивой,
немного более качественной, чем одежда фирмы Hugo Boss, но в каждом предмете должна быть своя маленькая
шутка.
Например, красивый деловой костюм, молния на брюках которого открывается в
другую сторону и в инструкции надпись, что в нем предусмотрена специальная
защита от блондинок. Может быть более усовершенствованная версия, где
предусмотрена даже защита от Моники Левински.
Карманы у брюк, когда их выворачиваешь, могут быть в виде шелковых носков.
Может быть разработан специальный “женильный”
костюм Хулигана с молнией на спине. Это чтобы друзьям было легче собрать
друга на свадьбу.

Под этой маркой легко выпускать разные аксессуары, которые можно очень
весело дарить друзьям в подарок. Например, красивая ручка, которая может
писать чернилами, которые со временем исчезают. А как вам нравятся ботинки со
следами тигра, которые они оставляют на снегу?
В общем, здесь есть место для творчества и фантазии. У меня где-то лежат
записи этих разных прикольных штучек.

Да, этот бренд было бы достаточно несложно раскрутить с точки зрения PR
(связей с общественностью). Представьте себе – премия “Хулиган года” за
лучшее озорство. К почетным Хулиганам можно было бы отнести Владимира
Высоцкого, Сальвадора Дали, Андрея Миронова, Бернарда Шоу, президента
Клинтона и многих других настоящих ярких личностей.

Автор:
Кусакин Владимир

Ближайшие тренинги
Видео «Виды любви»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Запись вебинара
«Современный нетворкинг»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видео «Критика: как добиваться своего и не бояться чужого мнения»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.05.2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Мужская уверенность.
Как отстаивать свои интересы»
Тренинги
Видеозапись марафона Евгения Яковлева
Тренинги
Запись мастер-класса
«Манипулятивное Влияние и Защита»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для Премиум-пакета тренинга «Искусство Речи: Риторика и Ораторское Мастерство»
Тренинги
Видео «Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги