Заказать звонок

Как создать работающую бизнес идею

Автор:
Кусакин Владимир

Бывает так, что когда сам с чем-то разберешься, то это кажется
очевидным и тебя самого не беспокоит. И удивляешься, как это еще не понятно
кому-то другому, когда кругом просто огромное количество великолепных бизнес-идей. Хотя мне это понимание досталось достаточно
дорогой ценой.

Для того, чтобы это понять, мне пришлось начать работать в 16 лет. Я по 12
часов работал на кирпичном заводе и вытаскивал из печки при температуре 80
градусов только что обожженные кирпичи. Это было в Казахстане. Я возвращался
в стройотрядовский лагерь, ел макароны с сахаром и падал практически замертво
на нары (может быть они назывались как-то по-другому, но мы называли их так).
Это была большая деревянная лежанка на полкомнаты с матрасами. Ночью я
просыпался от того,  что мои более старшие товарищи клали мне на голову
каску и сверху ставили кеды. Я спокойно снимал это и перекладывал на голову
своего соседа.

Во времена студенчества мне пришлось поработать дворником на
Таганке.  Правда, за это я получил в свое распоряжение 23-х комнатный
3-х этажный особняк, и это в советские времена. Именно поэтому я обожаю
Москву. Нельзя не любить город, который ты чистил своими руками. Именно
поэтому мне нравится Лужков, он настоящий хозяин города.

Представляете, зима, идет снег, яркий, как звездочки, в свете фонарей, и
тебе завтра предстоит его убирать. Ходишь и смотришь на еще дореволюционные
здания и стараешься понять, что хотел сказать тот, кто построил это здание, и
почему оно выглядит именно таким образом. Но это – небольшое отвлечение,
перейдем от лирики к делу.

Для того чтобы найти бизнес-идею, совсем не обязательно читать книжки,
хотя это тоже бывает полезно. Я всегда стараюсь в первую очередь прочитать,
кто автор и часто предисловие помогает понять, интересен этот человек или
нет. Причем у каждого свои интересы.
Так вот, хорошую бизнес-идею проще найти, чем придумать. И первое, что для
этого надо, это общаться и смотреть, даже еще правильнее – наблюдать. Если Вы
чувствуете, что эти навыки у Вас слегка притупились (а так бывает, если,
допустим, пересмотришь слишком много в монитор компьютера или в телевизор),
то они очень легко восстанавливаются. Просто выходите и начинаете смотреть по
сторонам и наблюдать.

Второй совет – это начать общаться с успешными людьми. И не стесняйтесь,
задавайте им вопросы. Да, кстати, это правило успешных продавцов, которому
научил меня мой друг «амиго» Майкл Бэнг, лучший продавец 90-х годов. «Профессионал всегда
спрашивает и слушает. А покупатель говорит и рассказывает». Вы заметили, что
Ваши вопросы привели к тому, что я начинаю пробалтываться о действительно
важных моментах.

В общем, если Вам будут нужны дополнительные простые упражнения,
предназначенные для восстановления наблюдательности, я с удовольствием Вам их
вышлю. И еще один маленький совет, когда Вы наблюдаете и слушаете, попробуйте
найти для себя ответ на один забавный вопрос: «А что создает этот человек?»
или «Что именно он создает?» Вас поразят Ваши находки, а мне будет приятно,
если Вы поделитесь со мной своими находками.

Хочу показать Вам на одном из примеров, как это можно сделать. Когда я
только начинал заниматься консалтинговой деятельностью, меня попросил помочь
один владелец бизнеса. Он занимался продажей оборудования для создания
холодильников, в которых хранятся или замораживаются различные продукты. На
мой взгляд, очень хороший и полезный бизнес. У этого владельца в тот момент
был ряд проблем, и ему хотелось сделать доходный и легальный бизнес. Это
замечательный и талантливый бизнесмен, не буду специально называть его имени,
он хорошо известен на рынке промышленного холодильного оборудования.

Я внимательно посмотрел на то, чем он занимается, и помог ему найти одно
очень интересное решение. Я постарался рассмотреть историю этого бизнеса.
Когда-то в России, и не только в ней, существовал весьма доходный бизнес –
это ледниковые холодильники. С зимы заготавливался лед и летом продукты
хранились в этих ледовых холодильниках. Потом американский инженер  Carrier изобрел и создал первую холодильную установку для
охлаждения воздуха, по-моему, если правильно помню, в типографии. И
аналогичные установки стали использоваться для создания промышленных
холодильников.

Я увидел ряд минусов, которые есть в этом бизнесе на сегодняшний день:

  1. Несерийное
    производство. Находится помещение и под каждое помещение приходится
    заново рассчитывать и изготавливать специальное нетиповое оборудование.
  1. Я был в своей жизни
    пару раз на больших хладокомбинатах и вспомнил, что в них около 50%
    пространства не используется, оставляются большие пространства для того,
    чтобы проехал автопогрузчик. В связи с этим приходится ставить более
    мощное оборудование.

Ну, можно еще добавить несколько более мелких деталей моего исследования.

В общем, я нашел решение, которое позволяет с этим справиться. Нужно
создать холодильники по тому же принципу, как пчелы хранят свой мед, то есть
как соты. Сделать это в виде стандартных контейнеров, часть из которых может,
как в домашнем холодильнике, поддерживать холод, а часть работать как
морозильник. Это оказалось так просто. Причем я понял, почему европейцы этого
не делают. Такие контейнеры просто сделают ненужными заводы по производству
дорогих промышленных холодильников. А им не интересно терять этот бизнес. В
общем, в результате этого можно в разы снизить стоимость заморозки курицы,
например.

Потом был создан первый контейнер и успешно продан. И здесь наступил
интересный момент, который необходимо знать каждому бизнесмену. В этой
физической вселенной всегда есть задержка от идеи до ее воплощения. Требуется
достаточное количество пробивной силы, чтобы воплотить ее в жизнь. (Именно
поэтому моя компания предоставляет программу Усилитель Мощности
Руководителя).

Так вот. Через 2 года после создания идеи на эти контейнеры возник
настоящий спрос. И это миллиардный рынок, их можно продавать на экспорт. Это
как снежный ком, который начинается по чуть-чуть, а потом все больше и
больше. Или как выращивать деревья. Но, если вы каждый день будете
выдергивать саженцы из земли, чтобы посмотреть, выросли ли корешки, дерево
может и не вырасти.

Попробую сформулировать основные моменты, которые необходимо проработать
при разработке бизнес-идеи.

  1. С каким типом
    публики Вы собираетесь работать. Под публикой подразумеваются различные
    категории людей, для которых потенциально может предназначаться Ваш
    продукт или услуга. И вам действительно необходимо изучить, что
    нравится, и что не нравится этим людям. Например, топ-менеджерам
    нравятся дорогие красивые машины и т.д.
  1. Продукт должен
    действительно решать какую-либо проблему или удовлетворять какую-то
    потребность, существующую у этой публики. Например, домохозяйки и
    работающие женщины из среднего класса предпочитают маленькие городские
    машины (я их называю сумки на колесиках), так как они решают проблему с
    доставкой домой продуктов и достаточно экономичны.
  1. Этот товар или
    услуга должны легко масштабироваться, т.е. можно внедрить стандарт и
    выпускать большое количество одинакового продукта. Это один из секретов
    успешного японского производства. Как можно меньше изменений, так как
    каждое изменение требует большого внимания и денег.
  1. В этом продукте или
    услуге должна быть эстетика, от этого зависит размах Вашего бизнеса.
    Игра и эстетика – две обязательные составляющие бизнеса. Это очень
    интересные темы, о которых подробнее можно узнать в работах Л. Рона Хаббарда (Филадельфийский докторский курс).  Я
    скажу на эту тему всего несколько слов. Посмотрите на красивых людей,
    красивые машины, здания. Попробуйте описать элементы, из которых они
    состоят, и Вы больше поймете, что такое эстетика. Если организация
    продает не продукт, а услугу, там должна быть форма и атрибутика: флаги,
    ручки, значки, разные красивые штучки. Если же это товар, то эстетика
    может быть в форме самого продукта.  Вспомните, как “Infinity” (марка машины) резко завоевала рынок
    только из-за одной формы. Или, например, “Жук”, самая удачная модель
    Фольксвагена. Эстетика может быть также в упаковке или в рекламе.
    Попробуйте посмотреть на различные товары, упаковки и рекламы, и вы
    увидите, как эстетика вызывает отклик. Красивые вещи гораздо дольше
    сохраняются и служат людям. Мне будет приятно, если Вы сами найдете
    этому несколько примеров в подтверждение.

Конечно же, это далеко не все моменты, которые необходимо учесть, но если
при проработке своей бизнес-идеи  Вы
проработаете эти моменты, шансы на успех резко увеличатся.

Да, хочу поделиться с вами одной из своих бизнес-идей.
У меня было немного свободного времени, и я решил просто посмотреть, чем
можно было бы достаточно весело заниматься.

Я не знаю как вам, а мне иногда бывает достаточно сложно найти в магазинах
ту вещь, которая мне действительно бы нравилась. Не кому-то еще (жене,
друзьям, сотрудникам, клиентам), а именно мне. Дело даже не в цене, просто
чтобы она мне нравилась. Не буду Вас мучить подробностями, в общем, мне
пришла идея создать новый бренд мужской одежды с названием “Хулиган”. Да,
мало кто знает, что Хулиган – это фамилия одной известной английской семьи, и
правильнее было бы назвать “Сэр Хулиган”. Это были веселые люди, склонные к
озорству. Своими шутками и приколами эти проказники вошли в историю. Если Вам
интересно узнать о них побольше, я думаю, Вы без труда найдете о них
информацию.

Одежда, выпускаемая под этой маркой должна быть очень стильной и красивой,
немного более качественной, чем одежда фирмы Hugo Boss, но в каждом предмете должна быть своя маленькая
шутка.
Например, красивый деловой костюм, молния на брюках которого открывается в
другую сторону и в инструкции надпись, что в нем предусмотрена специальная
защита от блондинок. Может быть более усовершенствованная версия, где
предусмотрена даже защита от Моники Левински.
Карманы у брюк, когда их выворачиваешь, могут быть в виде шелковых носков.
Может быть разработан специальный “женильный”
костюм Хулигана с молнией на спине. Это чтобы друзьям было легче собрать
друга на свадьбу.

Под этой маркой легко выпускать разные аксессуары, которые можно очень
весело дарить друзьям в подарок. Например, красивая ручка, которая может
писать чернилами, которые со временем исчезают. А как вам нравятся ботинки со
следами тигра, которые они оставляют на снегу?
В общем, здесь есть место для творчества и фантазии. У меня где-то лежат
записи этих разных прикольных штучек.

Да, этот бренд было бы достаточно несложно раскрутить с точки зрения PR
(связей с общественностью). Представьте себе – премия “Хулиган года” за
лучшее озорство. К почетным Хулиганам можно было бы отнести Владимира
Высоцкого, Сальвадора Дали, Андрея Миронова, Бернарда Шоу, президента
Клинтона и многих других настоящих ярких личностей.

Автор:
Кусакин Владимир

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как сделать свою женщину счастливой, не изменяя себе»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (21.11.2019 г.)
Тренинги
Материалы УПП за 99 рублей
Тренинги
Запись вебинара
«Мастер влияния»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Алексея Таролла (28.03.2019 г.)
Тренинги