Автор: Павел Зыгмантович
Не знаю, как вы, а я вот часто сталкиваюсь с жалобами. Работа такая. Я обычно обучаю линейных сотрудников — службы поддержки, операционистов, продавцов-косультантов — и если бы за каждую жалобу, которую я слышу за день тренинга, мне платили хотя бы доллар, я бы давно уже жил на Таити.
Отчего эти люди жалятся — понятно. Работают они с людьми (бывает, больше сотни в смену пропускают через себя), а с людьми работать ну крайне тяжело. Это ж не картошку копать. Картошка — она простая, копай себе и всё. А люди разные, реагируют по-разному, часто — талантливо до дрожи.
Вот и подкрадывается потихоньку эмоциональное выгорание. Тем более что культура его профилактики у нас крайне низкая. Водка, покупки, шоколад — считай, вся профилактика.
Потому и прут жалобы.
А я их, надо сказать, не люблю. Как-то угнетают меня эти голошения про то, что «зарплаты маленькие, клиенты идиоты, руководство дураки, условия труда отвратительные, работа в принципе бесполезная и тупая». Ну и через это я временами предлагаю таким жалобщикам простой и изящный выход из ситуации — найти себе другую работу.
Разумеется, это не прокатывает. Жалобщики тут же выпрямляются в полный рост и доказывают мне, что найти работу в их родном городе категорически невозможно (это и до кризиса было, и в кризис, и после него). Про другие города не скажу, но когда мне рассказывают, что в Москве очень сложно найти работу — я сильно смеюсь.
Потому что это — не правда.
А правда в том, что жалобщики мои любимые просто неправильно смотрят на сложившуюся ситуацию. Да, да, именно неправильно.
Они загоняют себя в позицию Жертвы, в которой делают себя маленькими и беззащитными, терпящими лишения и мучения. Они устраивают себе персональный холокост, изводясь от необходимости ходить туда где, повторю «зарплаты маленькие, клиенты идиоты, руководство дураки, условия труда отвратительные, работа в принципе бесполезная и тупая»
Представляете, каково жить в такой ситуации? И представляете, сколько сил уходит на выживание в такой ситуации?
Мноо-оого…
А правильно — оно по-другому. По другому принципу.
Надо понимать, что все вот эти лишения и муки (см. выше про зарплату и так далее), это не мучения, а — оплата.
Ещё раз — это не мучения, а оплата за.
Поясняю. Вот я предлагаю жалобщику уволиться и найти себе другую работу. Он отказывается. Почему? Потому что не верит, что нужен ещё где-то. Потому что здесь хоть и мало платят, зато от дома две минуты. Потому что искать работу — это само по себе работа. Потому что боится неизвестности на новом месте работы.
Проще говоря, оставаясь там, где он есть, жалобщик на самом деле получает до холеры выгод.
А раз так, то получается обыкновенная сделка: «За стабильность, отсутствие необходимости напрягаться в поисках новой работы, малое время на дорогу до конторы я плачу маленькой зарплатой, общением с клиентами-идотами, дураками-начальниками и так далее».
Ещё раз: маленькая зарплата и всё такое — это лишь форма оплаты за определённые выгоды.
И вот это — правильный подход. Потому что он разом снимает все жалобы, персональные холокосты, внутриличностные конфликты и так далее.
Страшная ситуация ужасной работы превращается в холодную и рациональную сделку. Можно сказать — голый расчёт и никаких эмоций. Я выбрал, договорился, произвожу оплату в установленной форме. Всё, никаких обид и претензий.
Если же мне эта сделка не нравится, я спокойно могу её разорвать или перезаключить на других условиях. Обратно — голый расчёт и никаких эмоций.
Этот подход дарит мир в душе и огромную свободу выбора — куда идти и что делать.
Правда, он не оставляет возможности быть жертвой — но это уж вопрос приоритетов и личных склонностей.
Автор: Зыгмантович П.
Размещено на сайте syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.