Заказать звонок

Как не откладывать на потом

Автор: Павел Зыгмантович

Думаю, многие знают такое состояние — есть работа, её надо делать, но её можно чуть отложить, потому что сегодня делать не хочется, а срок ещё не критичный, потом вполне ещё можно успеть, просто придётся чуть больше работать, но это не страшно, а потом оказывается, что и завтра делать не хочется, но можно ещё отложить…

Короче, дело или работа постоянно откладываются на потом. Этому даже мудрёный иностранный термин придумали. Я его не приведу — не люблю забивать голову ерундой. К чему это — откладывание оно и есть откладывание.

Гораздо интереснее разобраться — что делать-то с этим состоянием? Многие в нём живут годами, между прочим.

Универсального ответа не дам, но предложу взгляд, который мне кажется весьма любопытным.

Итак, обычно считается, что причина откладывания — это лень. Или, другой вариант, неприязнь к работе. Думаю, об эти варианта правильные. Наверняка, бывает и так, и эдак.

Но я уверен это — не все причины.

Есть как минимум ещё одна — страх последствий. Человек опасается, что результат его работы (дела) будет не очень хорошим (или совсем плохим), и поэтому ничего не делает. Например, ему надо звонить клиенту. У человека опасение — разговор предстоит трудный, клиента можно потерять. Значит, что нужно сделать — не звонить.

Вот вам и откладывание.

Потом, когда приходит крайний срок и отступать уже некуда, организм берёт ситуацию в свои руки и затапливает вены и артерии адреналином. Появляются силы что-то делать, энергия бьёт ключом и — всё успевается.

Беда такой схемы в том, что она — пожарная. С возрастом она будет работать всё хуже и когда-нибудь даст сбой. Причём, чем больше её пользовались, тем раньше она сломается. И дело не будет сделано.

Это о причинах, теперь — к ключевому вопросу: как быть-то?

Очевидно — лечить первопричину.

Во-первых, убрать страх. Для этого — представляем себе самый худший вариант во всех подробностях и при этом дышим предельно глубоко и спокойно. Мозг не отличает реальность и фантазии, поэтому для него ваше представление будет как настоящее. А глубокое спокойной дыхание приведёт к том, что мозг запомнит — ситуация страшная, но хозяин не пугается. Что из этого следует? Что ситуация ошибочно признана страшной. Мозг вносит поправки и о-па — вам уже не страшно.

Во-вторых, спрофилактировать негативные последствия. Ожидаете, что разговор с клиентом будет неудачным? Хорошо, приготовьте себе плацдарм для отступления — в зависимости от контекста. Например, другого клиента.

В-третьих, в целом — проработайте свою тревожность. Если вы часто откладываете дела, то, возможно, вы много тревожитесь. Выход — разобраться с тревожностью. Для этого существуют специально обученные психотерапевты, их контакты легко найти в интернете

И главное — не откладывайте. Лучше сделать хуже, чем можно, чем вообще не сделать.

Ближайшие тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Видео «3 способа избежать эмоционального выгорания в работе с людьми»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине обеспечить семью всем необходимым»
Тренинги
Видео «Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
ошибочка
Тренинги
Запись вебинара
«УБЕДИТЬ ЗА 90 СЕКУНД»
Тренинги