Автор: Светлана Миллер
Если сложился какой-то определенный имидж (например, блондинки), но, кажется, что нужно его менять, с чего начать и как это сделать?
Светлана Миллер:
В человеке важно всё:
И причёска, и лицо.
Вкус, стремленье и дела —
Имидж, проще говоря.
Имидж — то, что исходит от человека. Это способ коммуникации. Имидж, как образ, может быть неосознанным (естественным) и формировать мнение о себе у других людей, характеризовать социальный стиль, базироваться на эмоциональном строе. Возникают образы, формирующиеся в сознании. И здесь хочется отметить, что именно неосознанный имидж (естественный) формирует стереотипы имиджа — образы, узнаваемые в среде. Не зависимо от того положительный это или отрицательный стереотип, они зачастую мешают человеку жить.
Для примера рассмотрим два ярких образа:
«Роковая женщина» (sexi) — смертельный капкан для мужчин и источник ревности и зависти для женщин. Красивая, импульсивная и страстная, холодная, с трезвым расчётом и внимательным взглядом. Не разменивается по мелочам и находится во власти своих желаний. Внешне чувственная и очаровательная. Её движения точны и выразительны, походка влекущая, желающая властвовать. Хорошо поставленный голос. Одежда, подчёркивающая достоинства. Гамма в одежде чёрно-красная, облегающие платья, чёрные чулки, высокий каблук, аксессуары яркие в красных и бордовых тонах; макияж всегда отличный, яркие губы.
Или,
«Бизнесмен» — солидный, занятый человек, не терпящий дешёвых подделок и лишней суеты. Стремится всё контролировать. Эмоциональная выразительность избирательна — позитивные эмоции выражает минимально, отрицательные ярко и экспрессивно. С трудом понимает других людей, их чувства и ценности. Застывшая мимика, во взгляде оценка на предмет полезности в бизнесе. Достаточно резок и авторитарен. Одет дорого и стильно. Цвет в одежде тёмно-синий или тёмно-серый, белая сорочка, галстук тёмных сдержанных тонов. Аксессуары очень дорогие. Его девиз: «Самое главное в жизни — мой бизнес, моя значимость, моё время и деньги».
Бывает так, что «Бизнесмен» считает себя весёлым, нежным, романтичным, умным и интересным человеком. И недоумевает, почему собеседники скучают и не слушают его. А «Роковая женщина» считает себя доброй, тихой, умеющей создать уют и тепло домашнего очага, мечтает о тихой семейной жизни и не понимает, почему мужчины не настроены на длительные отношения.
На лицо несовпадение «Я-образа» (реального имиджа), Внутреннего зеркала (собственного представления о себе) и Внешнего зеркала (представление окружающих). И здесь очень важно гармонизировать эти три составляющие имиджа. Не скажу, что это очень легко, но вполне возможно.
Шаг № 1 — увидеть и осознать эти несовпадения.
Шаг № 2 — гармонизировать три составляющие имиджа.
Шаг № 3 — совместить Внутренний образ с Внешним образом.
Необходимо обезвредить или разрушить (кому как нравится) стереотип, сформировавшийся в отношении вас и создать или скорректировать ваш имидж. Стереотип — постоянное явление, сохраняющееся, порой, без изменения на протяжении жизни многих поколений и может измениться только в результате жесточайшего столкновения с реальностью, причём неоднократно повторяющегося. Имидж же — ваш неповторимый образ, гибкий и подвижный, определяемый задачей мгновенно, эффективно и действенно откликаться на меняющуюся ситуацию (экономическую, политическую, социальную) в вашей жизни. Каждый из нас формирует о себе мнение (свой имидж) не только когда делает это специально, но и всегда, когда рядом находятся люди. У каждого из нас существует потребность в формировании своего имиджа (психологическая мотивация) и желание использовать этот имидж для социального влияния, или достижения при его помощи целей (прагматическая мотивация).
Самосовершенствуйтесь, овладевайте технологией личного обаяния, и умело используйте при выстраивании межличностных и деловых отношений! Проще говоря, будьте счастливы!