Заказать звонок

Этому не учат в школе

Автор: Павел Зыгмантович

Я не люблю школу. Что характерно — не за сам процесс обучения, хотя построен он по системе, устаревшей ещё до войны. С тем, как в школе учат, я ещё могу смириться.

Я не люблю школу за то, что там не учат жизни в обществе.

Мы, люди, как вид сформировались в сообществе, и социальная жизнь — естественная и неотъемлемая часть нашего существования. Но почему-то этому нас не учат.

Вот например — многим из нас в школе рассказали, как и почему люди становятся жертвами, которых травит весь класс? Многих учили из этого поведения выбираться? Многим ли объясняли, как не становиться агрессорами, гнобящими человека? На все вопросы один ответ — нет.

Человеку предельно важно быть социально подкованным. С ходу определять, главного в коллективе, просчитывать свои перспективы в группе, оценивать возможности. Понимание закономерностей общественного поведения — это, вообще-то, одно из важнейших условий счастливой жизни человека.

Вот пример — приходит новичок в офис, а его встречают не радушно. И смотрят искоса, и здороваются холодно, и шушукаются за спиной. Как быть новичку? Что делать? Неизвестно… Не учили, потому что.

А как себя вести, когда в коллективе поползли неприятные слухи о тебе? Или, скажем, зреет заговор? Или копает под тебя кто-то?

Хорошо, если бы нас учили, что с этим делать.

Хорошо, если бы руководители (особенно политики и чиновники) знали особенности восприятия подчинённых, специфику их отношения к руководству. У нас бы, возможно, была бы совсем другая страна. Вот одна из таких особенностей — чем больше дистанция между подчинённым и руководителем, тем хуже подчинённый думает о начальстве. Проще говоря, если не перекрывать дороги для кортежей высоких начальников, отношение к ним сразу бы улучшилось. Даже если бы сохранилось всё остальное их поведение. Жаль, очень жаль, что высокие начальники не знают таких простых вещей.

Я ж говорю — такому надо учить в школах.