Заказать звонок

Давайте говорить друг другу комплименты…

АВТОР: САЛОМАСОВ В.

В хмурые ненастные осенние дни людям так не хватает тепла и радости! Многие воспринимают это как должное и погружаются в унылую депрессию, словно в спячку — до весны. Кто-то пытается поднять настроение с помощью телевизора, объедания, безудержного шопинга или других способов сомнительного качества и эффективности. А ведь совершенно легко мы можем превратиться в добрых волшебников и охапками дарить друг другу радость, тепло и хорошее настроение! Достаточно лишь вспомнить о таком простом, таком доступном и приятном (и, к сожалению, порядком забытом) способе — о комплиментах.

Комплимент — выражение приязни и восхищения, знак доброго расположения. Искренние душевные комплименты радуют, поднимают настроение и адресату, и автору комплимента, делают наш мир ярче и позитивнее. Если мы умеем делать хорошие своевременные комплименты — мы согреваем друг друга заботой и вниманием, делимся искорками тепла и любви.

Конечно, если мы в хорошем настроении, и люди рядом приятные, говорить комплименты легко — достаточно просто быть искренним. В то же время, порой даже самые добрые и позитивные слова могут встретить негативный отклик, если комплимент был исполнен не до конца душевно, дежурно, без учета особенностей собеседника. Делать комплименты — это мастерство, которому можно (и нужно!) научиться.

Искусство комплимента — важная часть имиджа современного успешного, развитого человека. НИ Козлов в психологической энциклопедии «Психологос» подчеркивает:

«Умение говорить комплименты — показатель общей и психологической культуры, показатель воспитанности и душевного здоровья. Если человек умеет говорить комплименты — скорее всего, он внимателен к окружающим, умеет видеть их достоинства и чувствует, как об этом красиво сказать. Человек любит говорить комплименты — значит, у него позитивные настрой, ему нравятся люди и, скорее всего, он нравится сам себе! А с таким человеком — жить светло и приятно».

Кроме того, умение говорить комплименты — это отличный инструмент налаживания хороших отношений и в бизнесе, и в личной жизни. Комплиментом можно поднять заниженную самооценку, сделать позитивное внушение, организовать положительное подкрепление нужного поведения, дать конструктивную обратную связь. Хороший руководитель с помощью продуманных комплиментов легко и изящно решает такие сложные вопросы, которые плохому не под силу одолеть даже трехэтажными нецензурными конструкциями) ). Возможно, если есть планы по профессиональному росту, есть смысл потренироваться в искусстве лидерского комплимента уже сейчас.

Мы часто говорим добрые слова нашим родным и близким — только мысленно. Когда заботимся о них, потому что любим, когда скучаем по ним, потому что их нет рядом. Вслух — стесняемся, забываем, полагаем, что еще успеем, боимся, что не умеем… Возможно, именно сейчас пришло время начать говорить приятные слова людям вслух — просто так. Чтобы делать их жизнь лучше.

Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты…
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая.
(Булат Окуджава)