Заказать звонок

Как управлять собой и другими

Основатель «Синтона», доктор науки в психологии, профессор, к.филос.н. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Есть люди, с которыми общаться, делать вместе дело, и просто находиться рядом тепло и приятно. Это чувствуется с первых секунд общения с таким человеком. К таким людям тянутся. И, на первый взгляд даже кажется, что ничего особенного человек не делает. Часто, даже если этого человека спросить, как так получается, он не даст вам вразумительного ответа. Однако, известный психолог Николай Иванович Козлов утверждает, что этому можно, и даже нужно научиться.

Мюллер снова посмотрел на часы — теперь он сделал это не таясь. «А профессионал он первоклассный, — отметил Мюллер. — Он понимает все не через слово, а через жест и настрой. Молодец. Если он работает против нас, я не берусь определить ущерб, нанесенный им рейху».
— Ладно, — сказал Мюллер. — Будем в открытую

Проведите простой эксперимент: подойдите к другу и отследите, как меняется ваше самоощущение и выражение вашего лица.

Если сложно — попросите еще кого-то отследить это снаружи. Вам скажут.

Вам скажут, что лицо у вас потеплело.

Хорошо.

А теперь подойдите к другу еще ближе и тепло его обнимите. Замрите и отследите еще раз выражение своего совсем теплого и, скорее всего, очень довольного лица.

Прекрасно.

А теперь разнимите объятия, сделайте шаг назад и тресните этого друга по физиономии. А теперь отследите СВОЕ выражение лица.

Потому что с выражением лица друга в такой ситуации обычно все гораздо понятнее.

Простите, мы забыли сделать уточнение: реально, физически, тут никого бить по лицу не требуется — достаточно это живо представить, и если вы такой удар сделали хотя бы в своем воображении, выражение вашего лица перестанет быть теплым.

Спросите наблюдателя, он вам убедительно это подтвердит.

Если вы это прожили, теперь вы знаете один из самых эффективных законов практической психологии:

Меняя внутренние жесты, вы можете
менять свое отношение к людям.

Если вы, разговаривая с человеком (на любой дистанции, хоть по телефону!), представляете, что он ваш друг и вы с ним рядом, ваши интонации и ваш взгляд — теплеет.

Если, подходя к человеку, вы представляете, что ваши руки немного приоткрываются в дружеские предобъятия, вы уже заранее проживаете ваши теплые объятия с этим человеком — выражение вашего лица становится открытым, теплым и внимательным.

Это один из самых простых рецептов, как сделать так, чтобы люди вас не боялись, и состоит он из двух пунктов:

1) расслабьтесь, особенно расслабьте плечи и воротниковую зону, и

2) поставьте руки в положение теплого предобъятия.

Поставили? Зафиксируйте этот образ и запомните выражение своего лица, потом руки можно вернуть в обычное положение, но внутренне, по внутреннему ощущению, это положение рук нужно сохранить.

И все.

Если вы это сделали, любой человек подойдет к вам без опаски, потому что будет воспринимать вас как человека открытого, теплого и доброжелательного.

Что нужно сделать, чтобы люди воспринимали вас как человека жесткого, способного нанести неожиданный и хлесткий удар, догадайтесь сами.

Поздравляем! Вы только что узнали то, что может помочь успеху любого вашего общения. Но может и не помочь. Почему? Потому, что только знания недостаточно. Для того, чтобы легко и непринужденно использовать даже это простое знание в жизни — нужно превратить его в навык, а для этого нужна возможность тренироваться: пробовать, ошибаться, получать обратную связь и пробовать еще раз. Именно для того, чтобы в безопасной и дружелюбной атмосфере вы могли отработать самые разнообразные навыки в учебном центре «Синтон» существуют многие тренинги.

Умение держать пространство

Если вам необходимо научиться держать внимание не одного человека, а нескольких или целой аудитории, попробуйте как следующее упражнение — умение держать пространство.

У каждого из нас есть свой круг внимания, и он может как сужаться, так и расширяться. Вначале — сузьте свой круг внимания до ладони своей правой руки. Вы чувствуете только ее. Теперь в круг своего внимания поместите обе свои ладони, круг внимания расширился, при этом вы чувствуете объем, плотность и силу обеих своих ладоней. Пошевелите пальцами, прочувствуйте каждый палец… Теперь в круг внимания включите все свое тело, прочувствуйте его от кончиков пальцев ног… пяток, стоящих на полу… через колени, попу, живот… до груди, плеч, рук… поднимитесь к голове… весь этот объем держите в шаре внимания.

Прекрасно. Отдохните.

А теперь посмотрите вокруг себя и включите в круг своего внимания все вещи и всех людей вокруг себя — в радиусе, например, до пяти метров.

Вам так приходится выступать? На такой дистанции?

Теперь начинайте говорить. Что будете говорить — не важно, важно своим вниманием держать всех и каждого, чтобы ни один предмет и ни один человек из вашего внимания не выпадал. Держите центр, держите правых, держите левых. Кто-то отвлекается, пытается убежать от вашей речи — поворачивайте к нему голову, протягивайте к нему руки, упоминайте его в своей речи, и он останется с вами. Чтобы держать аудиторию было легче, выделите в ней главных людей и отслеживайте,

контролируйте

в первую очередь их внимание.

Удобно также разделить аудиторию на три части: центр, левое и правое крыло, и каждую из этих частей держать разными ресурсами, причем можно попеременно. Например, вот сейчас держите взглядом центр, протянутой правой рукой — людей справа от себя, а левые — ой, потерялись. Обернулись, подтянули их к себе — и снова понеслись завоевывать центр.

Есть еще очень много маленьких и больших хитростей о том, как работать с аудиторией, как выступать так, чтобы вас слушали и слышали, о том, как своей речью влиять на аудиторию и ее настроение, как убедить ваших слушателей и вдохновить их сделать то, что нужно вам. Если вас интересуют подобные темы, то мы предлагаем вам познакомится со следующими тренингами: «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство», «Креативность и остроумие в речи», «Лидерство: искусство вдохновлять себя и других».

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.