Не каждая произнесенная речь западет в душу, согласны? А вот история, рассказанная так, что глубоко затронула эмоции, заставила задуматься запоминается надолго, как и искусный оратор, который ее рассказал.
Каждому из нас важно, чтобы нас слушали и слышали. Ваша речь одновременно должна держать внимание, вызывать нужный эмоциональный отклик, предвосхищать реакцию…
Даже если вам не предстоит выступать на стадионе перед многотысячной аудиторией, уметь захватить внимание слушателей – полезный навык. Поэтому уроки ораторского искусства пригодятся и бизнесмену на презентации проекта, и дизайнеру интерьера для построения личного бренда, и инфобизнесмену, который ведет вебинары и курсы онлайн.
Как проверить прямо сейчас, будет ли ваша история рассказана успешно?
Вот 4 критерия, которые сформулировал Ларри Прусак, выпишите их себе в памятку:
Живучесть
Даже после множественных пересказов хорошая история не утратит своих ключевых посланий.
Замечательность (выпуклость)
Хорошая история имеет сильный эмоциональный заряд, например, в ней есть юмор, побуждение к действию, нетривиальный сюжетный поворот.
Осмысленность
История, которая обладает большой убедительностью, объяснительной силой и соответствует наблюдаемым фактам, — хорошая история.
Соответствие рассказчику
Чтобы рассказ был воспринят «на ура», не должно быть пропасти между фигурой рассказчика, его ценностями и убеждениями и тем, что он транслирует.
Без толики актерского мастерства тут тоже не обойтись, потому что хороший оратор в одном лице объединяет и рассказчика, и героя, и персонажей.
Если Вы пока еще не готовы к масштабному курсу обучения ораторскому мастерству, начните с мастер-класса Дмитрия Устинова “Storytelling: Как стать хорошим оратором”, который проходит в центре «Синтон». Дмитрий научит вас рассказывать истории, которые будут слушать, затаив дыхание и открыв рот.