Тренинг «Результативное управление персоналом» идет уже более 7 лет. Наверняка со временем меняются вопросы и запросы участников.
О том, какие вопросы чаще всего волнуют современных руководителей, приходящих на тренинг, мы спросили у ведущей тренинга Ольги Паратновой:
- Есть вопросы, которые неизменно волнуют приходящих на тренинг руководителей на протяжении всех этих лет. Это, в первую очередь, тема мотивации сотрудников. Вопросы мотивации последние годы активно интересуют большинство практикующих руководителей. Это происходит не потому, что люди стали хуже работать или их мотивация стала ниже. Отнюдь. Это происходит потому, что наши требования и ожидания от сотрудников выросли. Сейчас, если средний показатель продаж, например, 300 единиц, и есть у вас сотрудник, который продает 330, но при этом вы точно знаете, что он легко может продавать и 400, и даже 500, вы будете им довольны? Вы будете рады его показателю в 330? Скорее всего, нет. Сегодня руководителей не устраивает «средний» результат, они хотят, чтобы сотрудники делали максимум того, на что они способны. А для этого нужна и мотивация выше «средней». Поэтому неизменно большую часть второго дня тренинга мы посвящаем теме «мотивации сотрудников», разбираем её с очень разных сторон и находим самые работающие механизмы.Но есть и вопросы, которые появились недавно. Например, самый частый запрос, который я слышу последний год, причем от руководителей предприятий самых разных отраслей,— как совместить дисциплину и лояльное, партнерское отношение к сотрудникам? Руководители говорят, что управлять авторитарно, жестко уже не хочется, да и приходит понимание, что это сегодня не эффективно, не дает максимального результат. Хочется выстраивать более лояльные, демократические, партнерские отношения с персоналом. Но как только им даешь больше свободы и заботы — сотрудники тут же «садятся на шею», расслабляются, чаще опаздывают, срывают сроки, ожидают от руководства понимания в случае, если поставленные им задачи не решены («ну, вы же сами понимаете, мы и так перегружены» и т. п. ), а со временем начинают хотеть больше льгот, ставить руководству свои условия…
И руководитель находится перед непростой дилеммой. Работаешь жестко — дисциплина вроде есть, но глаза ни у кого «не горят», не на кого опереться, сильных помощников — нет, да и самые лучшие — разбегаются, потому что скучно. Начинаешь «ослаблять поводья», так сразу дисциплина трещит по швам. Что же делать? Как сделать, чтобы и сотрудники хотели работать, и работали с энтузиазмом, и дисциплина при этом не страдала?
Вот этот вопрос я слышу последнее время все чаще. И на тренинге, мы с ним внимательно разбираемся. Не только узнаем, как это сделать, но и много тренируемся в этом на практике.
Похожие статьи
Статьи тренеров Синтона
Тимур Гагин: Выделиться из толпы
Карьера и бизнес
Три рекомендации бизнес леди, как успеть больше за 24 часа
Статьи тренеров Синтона
Эффективная коммуникация, лидерство
Уроки лидерства
Дмитрий Устинов: Как избежать манипуляций, основанных на желании нравиться всем?
Саморазвитие
Курсы ораторского мастерства
Мужчина и женщина
Статьи тренеров Синтона
Как происходит знакомство?