info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Учёт времени

Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня, директор по развитию персонала, HR-консультант.

День, это целых 16 свободных часов. Часто бывает так, что день прошёл, но трудно вспомнить, что вы за это время сделали. Вполне возможно, что вы всё это время плотно работали и отвлекались только на дорогу, обед и другие важные дела, но часто случается и другая картина: тут отвлеклись, там заболтались, потом вроде на пять минут в интернет, а прошло полчаса – и половина дня потеряна.

Чем занимался? – ну, ра-а-азным…

А здорово было бы точно знать, как этот день прошёл. Куда был вложен каждый час и как работал на ваши цели. Для этого есть простой способ, вам потребуется либо блокнот, либо открыть файлword.

Дальше задача простая, нужно в течение дня каждые 15 минут отмечать, что вы делаете. Например:

10:00 Работаю

10:15 Общаюсь с заказчиком в скайпе

10:30 Отдыхаю, сон

10:45 Работаю, отвечаю на почту

К концу дня у вас должна быть таблица, в которой записано время и то, что вы делали. Вы можете выбрать весь день, но для начала лучше выбрать промежуток в 2-3 часа и записывать свои дела только в это время.

Лучше выбрать тот интервал, который важен, когда вы не знаете, что можете терять время. Часто это бывает вечер, выходные или какой-то период времени на работе.

Насколько эффективно прошёл день?

Если вы провели учёт времени, то можно посчитать, насколько эффективно прошёл ваш день. Сделать это довольно просто, у вас перед глазами список ваших дел за день:

Время

Дело

10:00

Работаю

10:15

Общаюсь с заказчиком в скайпе

10:30

Отдыхаю, сон

10:45

Работаю, отвечаю на почту

11:00

Сижу в инете, отдыхаю

11:15

Работаю

11:30

Планирую новый проект

После этого ваша задача распределить все записи по категориям. Всего есть три категории:

  • Дело – ваша работа, то, что приносит вам прибыль и продвигает ваши проекты (сюда же можно вписать профессионально обучение)

  • Сервис – текущие дела, которые не относятся к делу, но без которых работать будет трудно. Сюда входят: еда, дела по дому, разбор рабочего стола или папок на компьютере, установка нужного софта, заправка машины и многое другое

  • Пустота – всё остальное, что не работает на ваши проекты и не является сервисов. Обычно это развлечения, пустые споры, поиск смысла жизни, чтение книг без конкретной цели

После того, как вы распределите ваши все записи по категориям, ваша таблица может выглядеть вот так:

Время

Дело

Категория

10:00

Работаю

Дело

10:15

Общаюсь с заказчиком в скайпе

Дело

10:30

Отдыхаю, сон

Сервис

10:45

Работаю, отвечаю на почту

Дело

11:00

Сижу в инете, отдыхаю

Пустота

11:15

Работаю

Дело

11:30

Планирую новый проект

Дело

Дальше ваша задача посчитать процентное соотношение Дела, Сервиса и Пустоты. В моём примере получается:

  • Дело – 5 записей = 70%

  • Сервис – 1 запись = 15%

  • Пустота – 1 запись = 15%

Сразу могу сказать, что оптимальное соотношение выглядит примерно так:

  • Дело – 65%

  • Сервис – 20%

  • Пустота – 15%

Вы можете каждый день смотреть, какое соотношение получается у вас. Если видите, что будет разумно изменить соотношение в какую-то сторону – смело ставьте себе задачу на следующий день. Правильно переводить Пустоту в Сервис или Дело и иногда бывает полезно уменьшить количество Сервиса.

Сколько нужно выполнять упражнение

Для хорошего результата нужно вести учёт времени хотя бы две недели. Первую неделю можно сделать «разведочную», проводить учёт времени по несколько часов в день, подбирать удобный формат.

Вторую неделю можно делать учёт времени уже в течение всего дня или хотя бы большей части дня.

Критерий сдачи упражнения

Главный результат, который вы должны получить после этого упражнения – в голове должен появиться «таймер». Этот таймер будет периодически напоминать, что время идёт и задавать вопрос: «На что вы тратите это время? И как оно работает на ваши задачи?»

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser