info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

«О ТРЕНИНГЕ ТРЕНЕРОВ»

Тренинги Синтона часто вдохновляют людей на творчество, побуждают действовать, оставляют после себя неизгладимые впечатления. Предлагаем вашему вниманию статью одного из участников курса Ольги Паратновой «Тренинг тренеров»:

Не сотвори себе кумира, но имей учителя.
Древняя мудрость

Сейчас только ленивый не рассуждает о том, что качество образования в России за последние годы прогрессивно ухудшилось. Это относится не только к высшему, но и к среднему образованию. Ежегодно рынок труда пополняется новыми «носителями» дипломов, знания которых в лучшем случае соответствуют формальным требованиям, а на практике не имеют ничего общего с потребностями работодателей. Государство выделяет большие деньги на различные реформы системы образования, но пока каких-либо положительных результатов мы не видим.

От чего это происходит, сложно сказать. Да, времена изменились. Современная культура общества потребления диктует свои критерии «успешности». И, к сожалению, большинство «молодых специалистов», выходящих за стены alma mater, уверены, что одного наличия диплома об образовании достаточно для того, чтоб сразу получать зарплату не менее двух тысяч евро, но при этом за них будет работать кто-то другой (а именно тот, у кого не хватило ума, денег или блата получить такой же диплом).

К чему я это всё веду? К тому, что у многих отсутствует понимание, что главное требование, которое предъявляет современный работодатель к соискателям, состоит в том, что человек должен обладать не только знаниями, но, главное, должен уметь эффективно применять эти знания на практике, делать выводы по результатам своей работы и учиться новому, тому, что поможет работать ещё лучше.

Поэтому, одной из основных проблем разумного человека, того, кто хочет добиться в жизни большего, является поиск места, где можно хорошо чему-либо научиться. И не просто найти «место, где учат», а найти специалиста, который не только является отличным профессионалом своего дела, но который желает и способен передать свои знания и умения.

Я — преподаватель высшей школы. За те несколько лет, что я вёл занятия у студентов, у меня сложилось убеждение, что те методики преподавания, которые по сей день используются при подготовке специалистов, не имеют достаточной отдачи. Студенты могут отлично знать теорию, отвечать на тестовые задания разных уровней сложности, блестяще воспроизводить выученный материал во время опроса, и даже демонстрировать хорошие элементы профессионального мышления. Но на практике, стоит послать такого студента «в поле», мы увидим абсолютно беспомощного человека, который не знает, за что хвататься. А его отличные знания дисциплины будут ему только мешать, поскольку они не систематизированы и не имеют адекватного подкрепления практической деятельностью. В методической программе записано «студент должен знать и уметь», а в реальности получается, что «студент не умеет», а только «знает, как он должен уметь». Осложняет ситуацию и то, что на обучение конкретной дисциплине выделяется мало времени. Конечно, бывают очень талантливые ребята, которые схватывают всё на лету, но по большинству обучающихся видно, что проведённого курса явно недостаточно.

Поэтому я постоянно искал новые методы обучения, позволяющие за небольшое время эффективно подготовить «молодого специалиста», насытить его знаниями и умениями, которые надолго сохранятся в его памяти (в т. ч. и моторной). Но, главное, сделать так, чтоб от этих знаний и умений была польза не только «специалисту», но и тем, с кем этот человек будет работать.

С такой методикой преподавания, как трениг, я познакомился в начале 2010 года. Мне банально стало интересно, что это такое и как это выглядит (так уж сложилось, что меня всегда обучали по «классическим» методикам и при этом мне очень везло с учителями). Так я попал на тренинг личностного роста, проводимый Дмитрием Устиновым, безусловно, очень интересным человеком, про которого можно сказать, что он «Self-made man», и отличным практиком. Навыки, которые я получил всего лишь за два полных учебных дня, позволили иначе взглянуть на прежнюю жизнь, стать твёрже в некоторых вопросах, в других более объективным, научиться лучше добиваться своего.

Но больше всего мне понравилась методология, применяемая тренером в своей работе, а также система тренинга, которая позволяла используемой методологии работать на все 100% (а в некоторых моментах даже больше, чем на 100%). Мне захотелось узнать больше, и, главное, научиться самому создавать подобные системы, чтоб улучшить свои занятия со студентами. И мне снова повезло.

Авторский тренинг Ольги Паратновой, отличного руководителя и великолепной во всех проявлениях Женщины, «Тренинг тренеров: технология ведения групп», без сомнения достоин того, чтоб его включали в обязательную подготовку преподавателей высшей школы. И не только потому, что знания и навыки, полученные за время четырёхдневного интенсива, являются неоценимым подспорьем в работе любого педагога, но во многом за счёт личности ведущей. Я всегда говорю, что учиться чему-либо нужно именно у профессионалов своего дела, у которых есть ТАЛАНТ учить других. Ольга, без сомнения, ТАЛАНТЛИВЫЙ учитель, у которой не просто есть готовая система подготовки специалистов, а умение донести все нюансы, позволяющие создавать эти системы самому. Определённую положительную роль сыграло и то, что коллектив, в котором довелось учиться, состоял из интересных увлечённых своим делом людей, с которыми было интересно общаться и во время тренинга и за его стенами. Я, наверное, всю свою жизнь буду помнить то ощущение, которое испытал во время проведения пробного тренинга, разработанного моей командой в рамках обучения: когда представилась возможность, я ненадолго отвлёкся от темы нашего занятия и, взглянув со стороны на аудиторию, увидел, что ЭТО ВСЁ РАБОТАЕТ и приносит пользу.

С момента прохождения «Тренинга тренеров» прошло более 6 месяцев. Сейчас, подводя некоторые итоги, я могу сказать, что те знания и навыки, которые я тогда получил, оказались нужными и полезными. Многое я внедрил в работу со студентами, и это позволило повысить качество и выживаемость знаний, большее количество моих учеников изъявило желание продолжить совершенствоваться в рамках моей дисциплины уже после окончания университета. Был создан тренинг, позволяющий эффективно передавать знания и навыки сложной категории обучающихся.

Учёба повлияла и на личную деятельность. Появилась та самая «методичность», позволяющая обращать собственные идеи в новые цели и эффективно, последовательно добиваться их реализации.

Ну и самое приятное, я вижу, что всё, чему меня учили, действительно работает, а значит время, потраченное на обучение, не прошло даром.

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser