info@syntone.ru   +7 (495) 507-8793

Искусство комплимента, очарование похвал

Основатель «Синтона», доктор психологических наук, профессор. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Многие добрые люди убеждены, что комплименты — это такие сладкие конфетки, которыми милые люди могут угощать других симпатичных им людей…. Мило и красиво, но не всегда справедливо. Особенно когда речь идёт о достижении целей.

Как правильно пользоваться комплиментами лидеру, или слово пользоваться к комплименту не подходит? — именно этот вопрос мы задали профессиональному психологу, основателю тренингового центра «Синтон» Николаю Ивановичу Козлову.

Комплименты — не альтруистическая деятельность. Это инструмент работы и оружие успешного лидера, позволяющее повышать свой лидерский ранг и эффективнее продвигать свои инициативы.

Комплименты — сильное оружие. За красивые комплименты вас любят, а это «любят» — это ваши дополнительные возможности. Когда ваших комплиментов ждут, вы може? те играть на этих ожиданиях и управлять поведением окружающих. На комплименты как ни странно «подсаживаются», и от этого бывает большая польза, особенно для работы.

Проверьте ваш арсенал: какими видами комплиментов и похвал вы пользуетесь, а что вам нужно еще освоить.

Прямые комплименты: прямое упоминание достоинств человека. «Прекрасно выглядите!» «Супер! Отмечу все: классный жакет, великолепная прическа, королевские туфельки! Мои аплодисменты!» «Как всегда, очень вкусно и красиво».

Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, например, комплимент пополам, переключение внимания, комплименты от противного и прикрытие юмором и другие остроумные техники.

Комплимент пополам:

«Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И лучше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в большей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок!

Переключение внимания:

Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы задаете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. Все, уже не возразит.

«Вплетая в ткань речи, или Естественная пресупози-ция»:

«Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба.

«То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты еще внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать?

Прикрытие юмором:

«Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!»

Прикрытие критическим настроем:

«Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей…»

«Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать?» — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном направлении.

Комплименты от противного:

«Я возмущен. Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?»

Если у вас присутствует чувство юмора, на эту технику обратите особое внимание: смотри страницу ниже.

Косвенные комплименты: техника «Мне с тобой», «Это просто констатация», «Через внешнее о внутреннем».

«Мне с тобой»:

Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Рядом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!»

«Через внешнее о внутреннем»:

Сказать: «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» — вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику все равно приятно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд… — список несложно продолжить).

Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души, то вы имеете право разглядеть в них то, что нужно именно для этой ситуации.

«Это не оценка, это констатация!»:

Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объективно достойное, что человеку было бы приятно услышать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться.

«О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?»

Переключение внимания, вы заметили.

«Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?»

Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полюбуется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного.

Получается, что комплимент — это целое искусство, искусство достижения целей и эффективной, лидерской коммуникации. Важность мастерства коммуникации тяжело переоценить, а вот научиться ей можно. За 25 лет работы мы накопили целый арсенал самых эффективных упражнений и техник, мы охотно делимся ими со всеми желающими на наших тренингах в тренинговом центре «Синтон».

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Другие психологические статьи вы также можете почитать на сайтах:

http://paratnova.ru/

Расскажите друзьям:

Похожие материалы
remove adware from browser