Заказать звонок

Как быстро проанализировать бизнес

Автор: Кусакин Владимир

Источник: ИА Клерк.Ру, аналитический отдел

Добрый день, дорогой читатель! Однажды мне пришло замечательное письмо с вопросом: “А зачем я все это делаю? Зачем бесплатно размещаю в Интернете ценную практическую информацию?” Вы знаете, лучше всего на эту тему было сказано в одном армянском мультике советских времен: “Делай добро, и оно к тебе вернется!”  В общем, эта идея помогает мне справиться с самим собой перед тем, как поделиться очередной порцией практических знаний.

Итак, у Вас есть бизнес. И даже если Вы не владелец, Вы можете попробовать сделать этот анализ. Только прошу, не показывайте свои выводы шефу. Гораздо более разумно будет предложить ему сделать этот анализ самостоятельно. На мой взгляд, очень важно уважительно относиться к руководству. Вам придется вооружиться листочком бумаги и ручкой, чтобы делать пометки.

В любом бизнесе есть функции, которые должны тем или иным образом работать. Это как самолет, если в нем чего-то нет, то он не полетит, или с большой вероятностью разобьется. Также на любой бизнес можно посмотреть, как на поток различных частиц, где в разных местах с ними происходят разные изменения. Или как на систему труб, где есть более широкие и более узкие места. И конечный результат Вы получаете не по самому широкому месту (или, другими словами, лучшему в Вашем бизнесе участку), а по самому узкому.

В результате этого анализа Вы можете найти это узкое место и,  подправив его, получить больший результат для всего бизнеса.  Конечно же, нет  никакой необходимости после получения результата бегать и рассказывать об этом конкурентам. И уж точно не имеет смысла рассказывать об этом бизнес-консультантам, а то они точно проболтаются Вашим конкурентам. Но зато Вы сможете проверить их грамотность при случае.

Существует достаточно модная сейчас система сбалансированных показателей. В этой системе есть несколько разумных моментов, но есть много лишнего и, на мой взгляд, не правильно в отдельных моментах расставлены значимости. Ну и ее внедрение стоит каких-то денег. Перед тем, как чем-то пользоваться, у меня есть хорошее правило, спросить у тех, кто это применяет, во сколько раз увеличился доход после внедрения этого. И если я не получаю ответ на этот вопрос, то это уже сэкономленное время и деньги.

Прямо сейчас Вам придется ответить на несколько простых вопросов:

I область

Увеличивается ли в Вашей компании количество персонала?
Да    +
Нет    —
Не знаю    —

Увеличивается ли в Вашей компании объем продаж услуг или товаров?
Да    +
Нет    —
Не знаю    —

Есть ли у Вас в компании вывешенная на видном месте организационная схема предприятия?
Да    +
Нет    —
(Если не на видном, то значит нет)

Существует ли в Вашей компании какая-то принятая система документооборота и коммуникаций между персоналом?

Да    +
Нет    —
(Нет, если большая путаница в документах, тяжело найти, где что лежит)

Есть ли у Вас известная система поощрений и взысканий в компании?
Да    +
Нет    —
(Нет, если поощрения и взыскания меняются от  случая к случаю)

 

II область

Есть ли у Вас база данных с контактами клиентов, купивших хотя бы один раз что-либо в Вашей компании?
Да    +
Нет    —
Увеличивается ли объем этой базы данных (имеются в виду точные данные)?
Да    +
Нет    —

Увеличивается ли количество письменного либо устного общения с этими клиентами?
Да    +
Нет    —

Увеличивается ли объем вашей рекламы? (имеется в виду количество исходящих сообщений, а не затраченных денег)
Да    +
Нет    —

Увеличивается ли чистый доход Вашей компании?
Да    +
Нет    —

 

III область

Увеличивается ли сумма прихода денежных средств в Вашу компанию?
Да    +
Нет    —

Увеличивается ли сумма расходов в Вашей компании?
Да    +
Нет    —

Соотношение Ваших активов (сюда входят деньги на счетах, товар, имущество  и долги по отношению к Вам) к Вашим пассивам (а сюда входят все Ваши обязательства по аренде,  зарплате, товарные и денежные кредиты, обязательства по поставке за оплаченный товар или услугу и т.д.)
Увеличивается    +
Уменьшается    —
Никак не могу посчитать    —

Есть ли у Вас система накопления резервов?
Да    +
Нет    —

Резервы увеличиваются?
Да    +
Нет    —

 

IV область

Затраты на производство вашей услуги или товара
Увеличиваются    —
Уменьшаются   +

Скорость изготовления или предоставления услуги (для торговых компаний скорость оборота склада)
Увеличивается   +
Уменьшается    —

Количество предоставленных или проданных единиц товаров или услуг
Увеличивается   +
Уменьшается    —

Производство Вашего продукта или предоставление услуги становится более равномерным
Да   +
Нет   —

Персонал, предоставляющий Вашу услугу или производящий продукт Вашей компании
загружен  +
недогружен   —
перегружен   —

 

V область

Количество разных успешных стандартов в Вашей компании
Увеличивается   +
Уменьшается    —
Не существует    —

Количество недовольных Вашей услугой или товаром
Увеличивается    —
Уменьшается   +

Доход компании на одного сотрудника (если не знаете – посчитайте, или поставьте минус)
Увеличивается   +
Уменьшается    —

Количество новых клиентов, пришедших к Вам по рекомендации
Увеличивается   +
Уменьшается    —

Есть ли какая-либо система обучения в Вашей компании? Количество прошедших обучение
Увеличивается   +
Уменьшается    —

 

VI область

Количество новых клиентов в Вашей компании
Увеличивается   +
Уменьшается    —

Ваша компания расширяется?
Да    +
Нет    —

О Вашей компании за последнее время узнало большее количество человек
Да    +
Нет    —

В Вашей компании более приятно находиться, чем ранее?
Да    +
Нет    —

Есть ли у Вас план или видение того, как Вы можете еще расширить свою деятельность?
Да    +
Нет    —

 

Теперь Вы должны посмотреть и найти те области, где у Вас больше всего минусов и начать с приведения в порядок именно этих областей. Если у Вас две области с одинаковым количеством минусов, то начинайте просто по порядку. Сначала приведете в порядок одну, потом другую.

Да, чуть не забыл самое главное, к чему относится каждая из этих областей.
I   – работа с персоналом и построение организации
II  – маркетинг, реклама, продажи
III – финансы
IV – производство (Здесь имеется в виду то, как Вы добиваетесь конечного результата своей деятельности. У магазина это может быть отдел снабжения и раскладка товаров на прилавках. У юристов это может быть непосредственное создание бумаг для клиентов и т.д.)
V –  качество продукции и квалификация персонала (Более обученные люди могут производить быстрее и качественнее)
VI – расширение компании или отдел развития

Независимо от того, какого размера компания, все эти функции должны выполняться в той или иной мере и улучшаться. Этот способ разбивания на отдельные функции был разработан классиком американского менеджмента Л.Рон Хаббардом и используется в более чем 140 тысячах различных компаний в мире.

Похожие материалы