Заказать звонок
Гиперактивный Ребенок

Гиперактивный ребенок — ребенок с чрезмерной психической и моторной активностью. Гиперактивным ребенком принято называть ребенка, который не в состоянии «сидеть спокойно», которому трудно сосредоточиться, тяжело адаптироваться к новым условиям, который резко реагирует на раздражения и излишне много двигается. Своими импульсивными и непредсказуемыми реакциями гиперактивный ребенок делает жизнь своих родителей чрезвычайно сложной.

Гиперактивный ребенок отличается повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивному ребенку трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.

Гиперактивному ребенку свойственны невнимательность и импульсивность.

Под невнимательностью подразумеваются следующие признаки:

невозможность сосредоточиться на деталях

игнорирование обращенной к нему речи (на самом деле он просто не может на ней сосредоточиться)

никогда ничего не доводит до конца

не умеет организовывать собственную деятельность

задания, требующие длительного умственного напряжения, явно вызывают у него затруднения

часто теряет свои вещи и легко отвлекается на посторонние предметы

у него короткая память

Говоря о гиперактивном ребенке, мы имеем в виду следующие поведение:

не может долго усидеть на одном месте

суетлив

бесцельная активность

ребенок не может играть в тихие спокойные игры

очень болтлив

всегда в движении

Импульсивность ребенка, включает следующие признаки:

не может дождаться своей очереди

пристает к окружающим, вмешивается в игры и разговоры

может отвечать на вопрос, даже не дожидаясь его окончания, буквально выкрикивая ответ.

Гиперактивный ребенок плохо переносит ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, которую они пытаются избежать, начиная метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой.

Гиперактивный ребенок нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. В их школьном расписании необходимо выделить время на дополнительные занятия. Чтобы гиперактивный ребенок охотно занимался и добивался успеха там, где прежде терпел только неудачу, ему нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

У гиперактивного ребенка недостаточно сформировано пространство «психологического», между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Они переживают чувство внутреннего непостоянства. Поэтому важнейшим моментом в терапии гиперактивного ребенка будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.

Ближайшие тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видео «Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Автокурс
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела во время кризиса и после него»
Тренинги
Запись вебинара
«Как научиться видеть людей насквозь
и управлять их поведением»
Тренинги
Видео «Место женщины в жизни мужчины»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (03.09.2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара
«Власть и влияние в переговорах»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги