Заказать звонок
Возрастная Психология

Возрастная психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в. Возникнув как детская психология, Возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

В настоящее время разделами Возрастной психологии являются:

детская психология,

психология юности,

психология зрелого возраста,

геронтопсихология и др.

Возрастная психология стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий.

Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.

Основными методами возрастной психологии является метод «поперечных» срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не есть простая функция количества прожитых лет.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Запись вебинара «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Запись вебинара
«Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоциональный интеллект: как управлять собой и другими»
Тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
Запись вебинара Наталии Дворкиной
«Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги
Видео «Как правильно отказывать: 3 способа сказать НЕТ, сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Запись вебинара
«Мир равнодушия: как выжить в обществе экономии любви?»
Тренинги
Запись вебинара
«Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 27 ноября 2019 г.)
Тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги